No Image

Арматурный цех на строительной площадке

СОДЕРЖАНИЕ
28 просмотров
11 марта 2020

При разработке проекта организации строительства (ПОС) различают два вида строительного плана:

-генеральный план строительства (стройгенплан). Это план всей территории, занятой под строительство;

-план строительной площадки, на которой располагаются производственные, бытовые и административные здания и сооружения. План строительной площадки входит в состав стройгенплана.

Рассмотрим подробнее план строительной площадки.

Правильный выбор расположения и планировочных решений строительной площадки во многом определяет успешный ход строительства и стабильную деятельность строительной организации.

Территория строительной площадки должна возвышаться на 0.5м над годовым (максимальным) уровнем высоких вод вероятностью превышения 10% и располагаться вне охранных зон воздушных и подземных линий электропередачи, связи, трубопроводов любого назначения, вне сейсмоопасных, лавиноопасных и селеопасных участков, а также иметь по возможности спокойный рельеф.

Если естественная поверхность береговой зоны реки оказывается ниже уровня высоких вод, то строительная площадка устраивается либо на отсыпанной (насыпной) территории, либо в отдалении от уреза воды на незатопляемом участке поймы. Выбор варианта расположения стройплощадки выполняется по результатам технико-экономического обоснования с учетом объема грунта отсыпки (намыва), дальности его возки из карьера и увеличения пробега внутрипостроечного автотранспорта.

Во втором случае, когда основная строительная площадка находится на удалении от строящегося моста, то в непосредственной близости от места работ организуется стройплощадка с минимальным набором временных зданий и сооружений, в основном мобильных, которые могут быть вынесены на период прохождения паводка и ледохода, а затем вновь установлены. Основные же здания и сооружения размещаются вне зоны затопления.

Как правило, стройплощадка размещается на том берегу, где находятся железнодорожная станция с достаточным путевым развитием или промышленный центр, откуда прокладывается подъездной путь либо автодорога. При строительстве больших мостов целесообразно размещать на противоположном берегу вспомогательную стройплощадку с минимальным набором зданий и сооружений, а также с расходными складами материалов и конструкций. На вспомогательной площадке должен быть размещен причал.

На территории, отведенной под строительную площадку, вырубка деревьев и кустарника, как правило, не должна вестись, либо вестись строго в пределах проектных границ площадки.

Перед планировкой территории растительный грунт срезается и укладывается в штабели (бурты) для дальнейшего использования при рекультивации оставляемой после окончания строительства территории.

Строительная площадка должна располагаться с уклоном в сторону от реки для стока ливневых вод в пруды-отстойники.

Вдоль каждого водотока устанавливаются водоохранные зоны, ширина которых принимается от среднемноголетнего уреза воды в летний период в зависимости от длины рек от истока в соответствии с водным кодексом РФ (Статья 65). Эта зависимость выглядит следующим образом:

Расстояние от истока, км Ширина водоохранной зоны, м
до10
от 10 до 50
от 50 и более

В пределах водоохранных зон запрещается:

· размещение стоянок транспортных средств;

· заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов.

Таким образом, при проектировании стройплощадок за пределы водоохранных зон следует выносить стоянки автомобилей, склады горюче-смазочных материалов.

Для обеспечения безопасности работ на воде на строительной площадке должен быть предусмотрен спасательный пост имеющий подъезд санитарных машин. Причальное сооружение должно быть раздельное – отдельно грузовой причал, отдельно пассажирский.

Питьевая вода должна поступать из глубинных скважин, либо привозная.

Вода для пожарных нужд используется из реки с применением рыбозащитных приспособлений.

После окончания строительства моста строительная площадка, русло и пойма очищаются от всех зданий и сооружений и мусора. На освобожденной территории производится рекультивацияземли.

Тема №1.3

Складское хозяйство.

При организации складского хозяйства должны быть решены следующие вопросы:

· определение необходимых запасов материалов;

· выбор рациональных типов складов, способов укладки и хранения;

· размещение складов на территории производственной базы и стройплощадки;

· определение длины фронтов погрузочно-загрузочных работ.

В зависимости от уровня снабженческого звена склады классифицируются следующим образом:

1. Центральные склады головных строительных организаций.

2. Центральные склады непосредственно мостостроительных организаций.

3. Стройплощадки на больших или отдаленных объектах.

В зависимости от способа хранения склады подразделяются на следующие типы:

· открытые склады для материалов, не подверженных атмосферным воздействиям;

· полузакрытые склады (навесы) для хранения арматурной стали, машин, механизмов, кровельных изоляционных материалов;

· закрытые склады и хранилища для хранения цемента, лакокрасочных материалов, спецодежды, мелких деталей, приборов, газовых баллонов, стекла.

Читайте также:  Чем разбавить корабельный сурик

Степень защиты отдельных материалов и соответственно способов хранения могут уточняться в сопроводительных документах.

Запас материалов и конструкций на стройплощадке – это объем, гарантирующий нормальное бесперебойное производство работ между их периодическими поставками. Оптимальность объема запаса – бесперебойность работ и рациональное вовлечение оборотных средств строительной организации.

Общий производственный запас определяется по формуле (1.3-1)

Зт — текущий запас обеспечивает работу в период между поставками;

Зп — подготовительный запас предназначен для удовлетворения потребностей строительства в период приемки, разгрузки, подготовки материалов;

Зг – гарантийный (страховой) запас предназначен для компенсации возможных перебоев в доставке материалов (до 50% текущего).

Тема №1.4

Подсобное хозяйство

Подсобное хозяйство (производство) – комплекс не строительных подразделений мостостроительных организаций.

Основными объектами подсобного производства являются:

1. бетонный завод со складами цемента и заполнителей;

2. арматурный цех со складами арматуры и готовыми арматурными изделиями;

3. формовочный цех;

4. деревообрабатывающая линия;

5. механический цех;

6. автономные электростанции и котельные в случае невозможности подключения существующим сетям.

Бетонный завод устраивается:

-на производственной базе мостостроительной организации (преимущественно стационарного типа) в том случае, если объект строительства расположен в пределах дальности возки продолжительностью не более срока схватывания бетонной смеси;

-на приобъектной стройплощадке (в основном мобильного типа) в том случае, если объект расположен за пределами дальности возки бетона.

Арматурный цех. Вся арматура должна храниться раздельно по бухтам, профилям и партиям в защищенных от атмосферных осадков складах (под навесом). Перед применением арматура должна быть выправлена. Для правки применяют различные приспособления, механизмы или станки для правки и резки арматуры.

Размеры арматурного цеха в плане назначаются в зависимости от длины изготавливаемых железобетонных конструкций и количества линий в нем.

Формовочный цех предназначен для изготовления сборных железобетонных конструкций. Размеры формовочных цехов зависят от размеров изготавливаемых блоков и объемов продукции.

Деревообрабатывающая линия в полном объеме с устройством склада круглого леса и пилорамы создается только в том случае если поступление на стройку пиленого леса необходимых размеров и объемов не гарантировано. В противном случае склад круглого леса и пилорама не устраиваются.

В столярно-плотничной мастерской выполняются следующие работы:

· продольная и поперечная распиловка лесоматериала;

· выборка четвертей и пазов;

· устройство шипов и отверстий.

В механическом цехе производится изготовление различных метизов, закладных деталей, СВСУ различных видов, некоторые виды оборудования. К цеху примыкает открытая площадка, на которой изготавливаются крупногабаритные СВСУ и оборудование.

Арматурные работы на строительной площадке

Монолитные железобетонные конструкции армируют каркасами, сетками или отдельными стержнями.

Плоские и пространственные каркасы изготовляют на арматурных заводах или цехах и поставляют на строительную площадку в комплекте. Если по условиям транспортирования невозможно доставить каркас в целом виде, его перевозят по частям, а на строительной площадке выполняют его укрупнитель-ную сборку с использованием кондукторов и других приспособлений, обеспечивающих точность фиксаций элементов каркасов. Соединяют элементы дуговой или ванной сваркой.

При больших объемах работ арматурные конструкции укрупняют на сборно-комплектовочной площадке, затем транспортируют в зону установки и действия монтажного крана. При небольших объемах допускается вязка или сварка каркасов из отдельных арматурных стержней на месте возведения сооружения или в непосредственной близости от него, но обязательно в зоне действия монтажного крана.

При армировании массивных конструкций сварными сетками их стыкуют нахлесточным соединением или путем установки дополнительных стыковых сеток с перепуском концов арматуры, равным 30…50 ее диаметрам, но не менее 250 мм. Пои установке нескольких сварных сеток по ширине их стыки располагают вразбежку.

Применение нахлесточных соединений приводит к существенному перерасходу арматурной стали, требует дополнительных работ по фиксации положения стыкуемых элементов. Все это связано со значительными затратами ручного труда. Как правило, работы по стыковке арматурных каркасов, сеток и стержней трудоемки, требуют внимательного и напряженного ручного труда сварщиков. Качество производства таких работ еще недостаточно высокое.

Советские ученые разработали мобильные машины МСМ-1 и МСМ-2 для сварки стержневой арматуры максимальным диаметром 25…32 мм, позволяющие существенно механизировать сварочные процессы, повысить качество работ и производительность труда при армировании горизонтальных поверхностей.

Читайте также:  Оранжевые лампы в габариты

Машина (рис. 76) размещена на самоходном шасси шагающего типа, которое позволяет ей перемещаться по уложенной сетке, и состоит из сварочного трансформатора, подвесной точечной сварочной машины, насосной гидравлической станции, автономной станции охлаждения и шкафа управления. Сварочные клещи подвесной точечной машины размещены на стреле. С одной позиции сваривают стыки в радиусе поворота стрелы 4…5 м. Машина в пределах одной захватки совершает движение вдоль фронта сварки стыковых соединений. На другую захватку ее переставляют краном.

Наибольший эффект от применения этих машин получают при устройстве монолитных железобетонных конструкций значительных размеров в плане: фундаментных плит под жилые и промышленные объекты, монолитных перекрытий, дорожных и аэродромных покрытий и др. Трудоемкость работ при таком методе стыковки существенно сокращается.

В практике монолитного строительства широко используют бессварочные методы установки арматуры, которые являются более прогрессивными, так как позволяют повысить коррозионную стойкость арматуры и снизить энергетические затраты. К ним относятся соединения рабочих стержней на муфтах и пластмассовых фиксаторах, соединение пересекающихся стержней пружинными скобами и др. Механизированный инструмент для их устройства отличается портативными размерами и позволяет производить гидравлическое обжатие разогретых муфт.

Для скрепления пересекающихся стержней применяют различные конструкции пружинных фиксаторов. Используются четыре типа фиксаторов: I, III — для одностороннего соединения арматурных стержней, II, IV — для двустороннего соединения.

Пружинный фиксатор обеспечивает гарантированное качество соединений и снижает трудоемкость установки по сравнению с ручной вязкой в 2,5…3 раза. Соединение пересекающихся арматурных стержней фиксаторами можно осуществлять как в опалубке, так и при предварительной сборке арматурных элементов в кондукторах и шаблонах.

Большой объем арматурных работ занимают вертикальные конструкции (например, стены, фундаменты, колонны). Их армируют, как правило, пространственными или плоскими каркасами (блоками). Монтаж таких арматурных изделий состоит из следующих технологических операций: разгрузка и подача изделий непосредственно в сооружение или на площадку временного складирования; установка в проектное положение с временным раскреплением их сваркой или растяжками; установка в проектное положение и окончательное соединение стыков сваркой; проверка выполненных работ и сдача их мастеру или производителю работ. Все технологические операции выполняют с максимальным использованием средств механизации.

Практикой выработан ряд приемов, облегчающих монтаж арматуры. Так, арматурные каркасы колонн устанавливают в проектное положение при одной или двух открытых сторонах опалубки. В многоэтажных сооружениях готовые каркасы опускают в коробы опалубки сверху, а вертикальные стержни соединяют с выпусками арматуры фундамента через нижнее боковое отверстие в опалубке колонн.

Технологическая схема установки тяжелых каркасов фундаментов с использованием монтажного крана и самобалансирующейся траверсы приведена на рис. 4. Такой тип строповки позволяет переводить тяжелый арматурный каркас в вертикальное положение без дополнительных усилий за счет перемещения центра тяжести системы.

Монтаж таких каркасов производится двумя монтажниками. Проектное положение каркаса на период установки опалубки фиксируется с помощью расчалок и фиксаторов.

Стены круглых резервуаров и подпорные наклонные стены армируют каркасами при наличии одного внешнего или внутреннего щита опалубки. Это позволяет упростить процесс временного крепления арматуры, так как щит используется в качестве опоры.

Проектное положение арматурных конструкций при монтаже обеспечивается правильной установкой фиксаторов, прокладок и подкладок, а также временных крепежных устройств (подкосов, схваток, растяжек и хомутов).

Очень важно обеспечить проектное положение арматурных стержней. При этом особое влияние на долговечность железобетонных конструкций оказывает наличие защитного слоя арматуры в бетоне. Защитный слой бетона предохраняет арматуру от коррозии, повышая сроки ее службы.

Для обеспечения защитного слоя в конструкциях арматурных каркасов предусматривают специальные упоры или удлиненные поперечные стержни, которые, соприкасаясь с опалубкой, фиксируют положение арматуры. Такое решение допускается при работе конструкций в сухих условиях. В остальных случаях защитный слой достигается установкой бетонных и пластмассовых фиксаторов, которые привязывают или надевают на арматурные стержни. Наиболее эффективны и удобны устранения осевого смещения соединяемых стержней, а верхней струбциной, обеспечивающей проектное положение каркаса относительно палубы щита. Для обеспечения защитного слоя на стержни каркаса устанавливают пластмассовые фиксаторы з в трех-четырех уровнях по высоте с расстоянием между ними, не превышающем 1 м.

Читайте также:  Яблоня колоновидная трайдент описание сорта фото отзывы

Наибольшая эффективность арматурных работ обеспечивается при использовании арматурных опалубочных блоков. При этом достигается снижение трудозатрат в 5…6 раз и сокращение расхода материалов на опалубку. Арматурные опалубочные блоки перекрытий и покрытий изготовляют на заводах железобетонных изделий или полигонах и сочетают в себе элементы железобетонной плиты, выполняющей функции несъемной опалубки и замоноличенного в ее основание укрупненного арматурного каркаса. После монтажа таких элементов производят их бетонирование.

Новый сервис — Строительные калькуляторы online

Железобетон – это строительный материал, в котором объединены вместе бетон и стальная арматура.

Арматуру располагают в растянутой зоне конструкции для восприятия растягивающих напряжений.

Сжимающие напряжения передаются на бетон.

Соединение бетона и стальной арматуры обеспечивает высокую прочность железобетонной конструкции при сжатии, растяжении и изгибе.

В отдельных случаях арматуру применяют для усиления бетона против сжимающих усилий, для восприятия усадочных, температурных, транспортных и других временных и постоянных нагрузок.

Достоинства монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование.

Для монолитных конструкций тип арматуры выбирается с учетом особенностей работы этих конструкций, их размеров и конфигурации, а также технологии и организации работ по возведению монолитных зданий и сооружений.

При назначении методов армирования учитывается технологичность установки, которая определяет трудоемкость, количество немеханизированного труда, интенсивность выполнения работ.

В составе комплексного процесса выполнения конструктивных элементов здания арматурные работы составляют 17-30% стоимости и 15-25% трудоемкости.

Анализ затрат труда на арматурные работы показывает, что до 15% общей трудоемкости работ приходится на операции по сборке и сварке арматуры, из них около 60% работ выполняется вручную.

Арматура железобетонных конструкций классифицируется по назначению, по условиям работы, по способу изготовления.

По назначению — на арматуру рабочую, которая воспринимает, главном образом, растягивающие усилия, возникающие в процессе эксплуатации конструкций, распределительную — для распределения усилий между рабочей арматурой, закрепления стержней в каркасе и обеспечения их совместной работы, монтажную — для обеспечения проектного положения отдельных стержней при сборке плоских и пространственных каркасов, хомуты — для восприятия поперечных усилий и предотвращения косых трещин в бетоне.

По условиям работы арматуру подразделяют на ненапрягаемую и напрягаемую.

Ненапрягаемую арматуру применяют в обычных железобетонных конструкциях, а также в предварительно напряженных, где она является нерабочей.

В качестве напрягаемой рабочей целесообразно применять арматуру из высокопрочной стали, которая может воспринимать максимальные растягивающие силы.

По способу изготовления арматуру подразделяют на стержневую и проволочную.

Стержневую и проволочную арматуру выпускают гладкой и периодического профиля.

Стержневую арматуру подразделяют на следующие виды :

— горячекатаную (классов А-I; А-II А-III, А-IV; А-V);

— термически упрочненную (классов Ат-IV; Ат-V; Ат-VI);

— упрочненную вытяжкой (классов А-IIв и А-IIIв).

Профили арматуры:

а – гладкая круглая; б, в – горячекатаная периодического профиля, классов А-II и А-III; г, д – сплющенная проволока; е – прядевая семипроволочная.

Проволочную арматуру подразделяют на следующие виды :

— арматурную проволоку из низкоуглеродистой стали круглую класса В-I и периодического профиля Вр- I, из углеродистой стали (высокопрочную) круглую класса В-II и периодического профиля Вр-II;

— арматурные пряди и канаты.

Арматурные пряди семипроволочные класса К-7 и 19-проволочные класса К-19, а также канаты двухпрядевые класса К-2, трехпрядевые – К-3 и многопрядевые – Кп.

Арматурные стали классов А-I, А-II, А-III, В-I, Вр-I используют в качестве ненапрягаемой арматуры в обычных и преднапряженных конструкциях.

Железобетонные конструкции армируют арматурными изделиями заводского и построечного производства :

— плоскими и гнутыми сетками;

— плоскими и пространственными каркасам;

— различными типами закладных деталей.

Виды арматурных изделий:

а – плоская сетка; б, в – плоские каркасы; г – пространственный каркас; д — пространственный каркас таврового сечения; е — то же, двутаврового сечения; ж — гнутая сетка; и — то же, криволинейного сечения; к – закладные детали.

Часть арматурных изделий в настоящее время унифицированы.

В ЦНИИпромзданий и ЦНИИОМТП разработаны унифицированные арматурные сетки и примеры армирования различных конструкций с использованием их.

Оптимальная длина сеток, мм, при ширине, мм

Оптимальная длина сеток, мм, при ширине, мм

Комментировать
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector