No Image

Чем выделить структуру дерева

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Браширование древесины своими руками: как проявить природную красоту дерева

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно


1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Ссылки

Цитатник

«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить пр.

Читайте также:  Пломба на дверь с пластилином

Мешканці Красногорівки: Яке "здрастуйте"? Треба говорити "Слава Україні!&quot.

Чтобы узнать сорт розы, достаточно кликнуть на картинку .

ОТБРОСЫ ВОЙНЫ. Журналист из Бела.

"Мы бодры и веселы!" Сегодня пожилой водитель маршрутки неожиданно мне сказал: "Если уж с.

Метки

Рубрики

  • Украина (850)
  • Архитектура.Дизайн. (101)
  • с праздником (45)
  • от Адама и Евы. (25)
  • Лунный календарь (9)
  • Юмор (206)
  • Видео (129)
  • анекдоты (17)
  • Туризм и путешествия (45)
  • Психология (822)
  • История (845)
  • Романовы (11)
  • Книги,журналы (30)
  • переводчик (9)
  • Гороскопы (17)
  • Толкователь имени (4)
  • Религия (26)
  • Уход за жильём (1294)
  • Идеи интерьера частного дома и участка (988)
  • Вазоны (65)
  • Чистка,уборка (58)
  • Полезные сайты (57)
  • Мысли мудрых,афоризмы (84)
  • Природа (310)
  • Растения (238)
  • Камни (33)
  • Животные (22)
  • Вода (12)
  • Музыка (79)
  • Спорт (40)
  • Йога (12)
  • фитнес (7)
  • горные лыжи (6)
  • аэробика (6)
  • Биографии.О личностях. (76)
  • Косметические процедуры.Уход за собой. (236)
  • вертуальный стилист (95)
  • Здоровье (211)
  • гомеопатия (105)
  • Разгрузочные дни (21)
  • самомассаж,массаж (11)
  • анализы (6)
  • Помощь по ведению днева (78)
  • Кулинария (378)
  • кондитер (127)
  • кулинар (121)
  • О продуктах (107)
  • Фотодело,фотошоп,фотошедевры (92)
  • Мастера фото.Шедевры. (32)
  • Уроки по фото и камере (24)
  • Фотошоп (19)
  • Художники (155)
  • Своими руками. (1312)
  • шитьё (214)
  • Декупаж (194)
  • Вышивка (128)
  • плетение из газет,картон,вытынанки (103)
  • светильники (102)
  • Бумага (66)
  • витражи и роспись по стеклу (65)
  • Вязание (65)
  • Куклы (37)
  • Мыловарение (12)

Фотоальбом

Музыка

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 22:33 + в цитатник

Фотоотчёт о небольшом эксперименте по декоративной обработке дерева.
Готового изделия нет, только несколько идей "как это делается".

(под катом — полмегабайта фоток и немного текста)

Идея: требуется подчеркнуть фактуру дерева и/или придать ему вид "старого".
Традиционно это делается при помощи т.н. "морилок" — спиртовых и водяных растворов анилиновых красителей. Работа морилок основана на том, что дерево впитывает краску неравномерно: рыхлые летние кольца сильнее чем плотные зимние. Поэтому после обработки летние кольца становятся ярче.
Спиртовые морилки лучше, но в последнее время их перестали производить, дабы не поощрять суррогатное пьянство.
Недостаток морилок тот, что их трудно найти того колера, который нужен, а если они есть, то продаются ёмкостями не менее поллитра. И, к тому же, морилку с эффектом "старого дерева" найти практически невозможно. Покупатели любят новое, производители любят покупателей.

1) Испытаем традиционный рецепт: раствор марганцовки, примерно половина чайной ложки порошка на две столовых ложки воды.
Когда марганцовка попадает на что-то органическое (на дерево, например) она разлагается с выделением атомарного кислорода, который окисляет (старит) поверхность дерева. Кроме того, образуется чёрная окись марганца, усиливающая эффект "старения".

Правый угол доски (сосна) оставлен чистым, я провёл марганцовкой две полосы: по левому краю и поверху. Там, где они пересеклись, материал (как и ожидалось) побурел сильнее.
Тёмная диагональная полоса — слой лака. Любой лак, даже прозрачный, делает поверхность чуть темнее, это нужно учитывать.

Толстая берёзовая фанера повела себя немного иначе: при склеивании фанеры в прессе, в древесине закрываются поры, поэтому она меньше впитывает протраву и не так сильно темнеет.
Правый конец образца не протравлен, далее к левому протрава ложилась полосами в несколько приёмов, чем левее — тем больше. Исходный цвет виден по волнистой полосе по верхнему краю: это след от клеевого пистолета, под него марганцовка не затекала.

Серая полоса понизу образца — лак (бесцветный аквалак).

Наносится он вот так:

Сперва кистью, когда чуть-чуть подсохнет, разравнивается влажным тампоном. Главное на этом этапе — не дать высохнуть раньше времени, полосы убрать очень трудно. Поэтому работать с аквалаками лучше во влажном помещении. Или, как минимум, не оставлять их надолго без присмотра.
Второй и последующие слои лучше наносить тампоном, обмакивая его в лак, и чередуя продольные движения (по волокнам) с круговыми.

Поскольку цвет меня не удовлетворил, продолжаем эксперименты.

2) Экстракт дубовой коры и железный порошок.
Дубовая кора содержит дубильные вещества — в основном танины, которые, реагируя с железом, дают стойкую чёрную окраску. Именно поэтому морёный дуб — чёрный, из-за реакции с железом, содержащимся в природной воде.

Я использовал спиртовую настойку коры дуба (половина литровой банки аптечной коры заливается спиртом доверху и настаивается недели две). Можно использовать отвар, это быстрее, или коньяк — ещё быстрее, но дороже.

По верхней стороне доски провёл кистью полосу "коньяка", тут же посыпал её железным порошком (окалина из-под наждачного круга с заточного участка нашей рембазы) и растёр порошок той же кистью.
На фотографии образец выглядит гораздо лучше, чем в реальности. Но если требуется изобразить "пиратский сундук", который год пролежал в земле, то это то, что нужно.

Здесь левый край отлакирован тем же аквалаком. Стало чуть лучше.

Второй подход: железный порошок был смешан с большим количеством песка. После высыхания верх досочки отлакирован. Если присмотреться к нижней части, видно, что экстракт дуба и сам окрашивает древесину.

Наилучший эффект получается, если дубовый экстракт и опилки вмешивать в лак — полоса сверху получилась от того, что кисть с лаком "растянула" ещё не до конца просохший "коньяк с гвоздями".

3) Хлорное железо!
Если марганцовку сейчас можно и не купить без проблем, то хлорное железо есть на любом радиорынке. Радиолюбители используют его для травления печатных плат.

Те же пол чайной ложки кристаллов на две столовые ложки воды дают светло-жёлтый раствор.
Осторожно, раствор едкий!

Вот что происходит от него с дубовой паркетной плашкой:

Раствор слабый и поверхность плашки отшлифована, поэтому чернота не полна. На торце, где раствор легко впитывается в полы, образуется "радикальный чёрный цвет".

А вот так хлорное железо действует на сосновую доску:

По левой стороне доски проведена полоса дубового экстракта, поверху — хлорного железа.
Поскольку дубильные вещества есть в любом дереве, тёмная полоса осталась и там, где экстракта не было.
Тёмная полоса посредине — лак. Из-за всевозможных реакций результат лакирования таких протравленных поверхностей угадать трудно, приходится экспериментировать.

Поэтому перед нанесением лака травлёную поверхность лучше промыть водой, чтобы убрать остатки протравы.

Читайте также:  Как выращивать саженцы роз

Второй подход на другой доске: Хлорное железо нанесено по правому краю, экстракт дуба — по нижнему. Видно, что на ЭТОМ образце чистое хлорное железо слабее окрасило дерево, а чистый экстракт — сильнее.
Два куска дерева никогда не будут вести себя одинаково, и с этим ничего не поделаешь. Приходится пробовать на обрезках.

Справа — увеличенный центр доски. Крапинки на левой нижней четверти оставили случайные брызги хлорного железа.

4) Наверное, самый простой и доступный на сегодня способ "проявить фактуру" дерева — использовать аквалак-пропитку.

Лаки бывают классические масляные, нитролаки и лаки на водяной основе. У каждого есть свои преимущества и недостатки. В домашних условиях, если не предполагаются жёсткие условия эксплуатации, проще всего использовать водорастворимые.
Они бывают глянцевые, матовые и даже с добавлением воска, практически всех цветов. И, вдобавок, хорошо окрашиваются любыми водорастворимыми колерами. (для водоэмульсионной краски).

Берём сосновую доску и аквалак окрашенный в цвет "махагон". Для разнообразия наношу лак тряпичным тампоном:

(Я не динозавр, у меня не три пальца. Я так тампон держу).

Даём время лаку впитаться в поры дерева и быстро СМЫВАЕМ водой всё, что не успело впитаться.

Даём высохнуть до полной сухости. и аккуратно, мелкой шкуркой СОШЛИФОВЫВЫЕМ неровности!
Они будут обязательно: при шлифовке дерева на его поверхности остаются ворсинки, которые от лака разбухают и встают дыбом. Кроме того, зимние и летние годовые кольца дерева по разному впитывают воду ( и лак!) и после высыхания поверхность снова становится неровной. Ворсинки нужно убрать обязательно, после чернового слоя лака они стали толстыми и жёсткими и легко снимутся мелкой наждачкой.

А с неровностями от годовых колец — есть варианты.
Если требуется получить зеркально ровную поверхность (полка или столешница), то шлифовать нужно наждачной шкуркой, обернутой вокруг деревянного бруска. (А ещё лучше — плоскошлифовальной машинкой).
А если нужно сохранить фактуру дерева — то в шкурку нужно завернуть кусок пенополиэтилена, или вообще — шлифовать поролоновой губкой, обмакивая её в наждачный порошок. Летние кольца мягче зимних, и легче стираются, таким образом можно "проявить" фактуру дерева.
Наждачный порошок проще всего получить замочив дешёвую китайскую наждачку в воде.
В любом случае, размер зерна абразива должен быть хотя бы чуть меньше размера неровностей. Поэтому стоит запастись наждачкой разной крупности.

Чередуя несколько раз шлифовку и лакировку цветным и бесцветным лаком, можно довольно точно подогнать цвет заготовки к уже имеющемуся предмету:

5. И наоборот, если дерево слишком уж активно впитывает цветной лак, то нужно загрунтовать его поверхность лаком бесцветным. Для этой цели подойдёт даже клей ПВА, разведенный до консистенции молока.

Даже самая крепкая древесина под воздействием природных условий со временем состаривается, приобретает благородный вид. Но природа тратит на подобные процессы достаточно много времени. Мастер, занимающийся изготовлением оригинальных изделий из брашированной древесины не может позволить себе дожидаться десятилетиями зрелости материала, поэтому он проанализировал природную технологию старения древесины и создал свою особую версию обработки, позволяющую в самые краткие сроки получить аналогичные результаты. Но, в отличие от природного длительного процесса состаривания, делающего дерево более слабым, современное браширование позволяет увеличить его прочность. Секрет заключается в том, что при обработке производится удаление рыхлых слоев. Оставшиеся, более крепкие структуры обрабатываются специальными химическими препаратами, обеспечивающими защиту древесины от гниения и повреждения насекомыми.

Содержание:

Что такое браширование дерева

Итак, брашированием называют искусственное старение древесины. Происходит название от английского brush, что означает щетка или чистка, в России этот процесс часто называют структурированием. Природный процесс старения происходит медленно и неравномерно — более рыхлые слои древесины по достижению определенного состояния высыпаются, плотные — остаются, поверхность древесины изменяет цвет и становится рельефной.

Процесс браширования направлен на то, чтобы искусственно состаренный материал приобрел вид максимально схожий с природным, для этого потребуется:

  • придать текстуре материала фактурный вид,
  • изменить окраску структурированной поверхности.

Окрашивание материала производят в разные оттенки: углубления и поры — в более темные, выступающие участки — в оттенки на несколько тонов светлее. Наиболее простой вариант — нанести обычную морилку и, не выжидая времени, тщательно вытереть ее ветошью. На участках, которые предполагают наличие потертостей древесину частично соскребают.

При условии использования обычных инструментов процесс может оказаться достаточно продолжительным по времени, но позволит создать оригинальную имитацию дорогостоящих редких пород древесины, при этом стоимость материала будет оставаться доступной.

Область применения брашированных материалов достаточно обширна:

  • мебельное производство,
  • отделка помещений общественного назначения, залов ресторанов и кинотеатров, магазинов,
  • отделка в частных домах.

Часто методом браширования отделывают паркет, при помощи его шлифовки, окраски, вскрытия лаком ему придается индивидуальный, декоративный вид, способный преобразить декор всей комнаты и придать ему неповторимый шарм старины.

Браширование своими руками — какие породы дерева можно использовать

По своим основным характеристикам разные породы древесины существенно отличаются друг от друга. Подбирать древесину для браширования следует среди мягких или средних по твердости пород, таких как:

Структура древесины этих пород отличается ярко выраженным волокнистым строением, удаление мягких волокон, находящихся между годовыми кольцами, собственно, и создаст требуемый эффект состаренного материала. Процедура позволит сделать структуру более выраженной и контрастной.

Чем однороднее структура древесины, тем более сложным будет процесс. Специалисты не рекомендуют использовать для работы бук, березу, ольху, яблоню или клен. Впрочем, создать требуемый эффект можно на поверхности из любого материала, только средств и времени на это потребуется значительно больше.

Этапы процесса браширования

Браширование древесины предполагает выполнение целого ряда специфических операций:

  1. На этапе начальной обработки при помощи металлических щеток с поверхностного слоя материала удаляется часть мягких волокон.
  2. Далее поверхность шлифуется полимерной абразивной щеткой, также можно применять крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. Нанесение на поверхность материала морилки или других красителей, в результате — получение эффекта состаривания.
  4. Придание материалу идеальной гладкости при помощи полировки, вскрытие поверхности лаков, иногда многократное. Перед нанесением следующего слоя дожидаются полного высыхания предыдущего и производят его обработку при помощи тонких абразивных материалов.

Выполняют все работы своими руками, но при выполнении больших объемов рационально использовать инструмент для браширования. Это может быть углошлифовальная машинка или дрель со специальными насадками — металлическими или синтетическими абразивными щетками, различными приспособлениями, позволяющими производить шлифовку и полировку древесины.

как выполняется черновая обработка

очистить поверхностный слой от наиболее мягких волокон можно использовав металлическую щетку. Движения при этом должны быть направлены в том же направлении, в котором происходил рост волокон. Желательно, чтобы скорость перемещения щетки на каждом участке была одинаковой. Чтобы избежать появления слишком больших углублений и не разрушить рисунок годовых колечек потребуется соблюдать одинаковую силу нажима на щетку. Появляющиеся глубокие царапины значительно ухудшат результаты работы.

Читайте также:  Жук точильщик в квартире как избавиться

Иногда для придания обрабатываемым изделиям эксклюзивного вида прибегают к применению более грубых методов воздействия на древесину, чтобы получить задуманный рельеф наносят глубокие вмятины, делают зарубки при помощи топора. естественно, такие варианты обработки могут применяться исключительно к крупным деталям интерьера.

Немаловажно также освещение материала во время работы — чтобы получить качественный результат следует разместить источник освещения таким образом, чтобы световые лучи были направлены поперек волокон — это даст возможность отслеживать тонкости фактуры, которую приобретает древесина.

Не следует упускать из виду очень важный момент — перед началом работы заготовки следует высушить, влажность не должна превышать 15-16%. Именно такая влажность позволит избежать появления на обработанной поверхности ворсинок, т.е. приподнятых, но не удаленных волокон.

Иногда для работы применяют только универсальные полимерные абразивные щетки, работают с ними точно так же, как и с металлическими, но в результате обработки получают поверхность, шероховатости на которой выражены в меньшей степени.

Специалисты рекомендуют используя щетки для браширования древесины немного увлажнять обрабатываемый материал — это позволит уменьшить количество пыли. Но перед следующим этапом работ дерево следует хорошо просушить.

шлифовка поверхности

Чтобы убрать ворсистость и другие дефекты на обрабатываемом материале выполняют его шлифовку. Производить шлифовку следует аккуратно — чрезмерное усердие может привести к тому, что в процессе эксплуатации изделия выступающие части материала будут скалываться. Для выполнения шлифовки используют наждачку или абразивные щетки.

декорирование брашированной поверхности — создаем эффект состаривания путем нанесения краски

Для усиления полученного эффекта потребуется нанести на структурированную поверхность слой краски. Без окрашивания эффект будет далеко не полным — одни только механические следы износа не придадут древесине по-настоящему благородный вид, но мастерски выполненное окрашивание изменить ее поверхность до неузнаваемости.

В качестве краски часто используют морилку. Ее наносят на поверхность и сразу-же смывают — более мягкие слои успеют изменить свой цвет, твердые — останутся окрашенными в естественные оттенки. Естественный рисунок древесины при этом проявится более ярко, его фактура станет более интересной.

Для получения более декоративного вида применяют золотую краску, или другие подходящие оттенки. Убрать излишки краски следует шпателем, закрашенными должны остаться только вмятинки и поры.

Если состаренное дерево будет использоваться для изготовления пола, полочек или столешниц, то присутствующие на нем поры и вмятины станут местом скопления всевозможных загрязнений, уход за такой поверхностью будет сопряжен с определенными трудностями.

Поэтому рекомендуется заполнить все имеющиеся неровности специальными шпаклевками, поскольку они бесцветные и прозрачные, то на качество рисунка они не повлияют.

полируем и лакируем состаренную поверхность

Завершающим этапом работы будет полировка поверхности с последующим покрытием лаком или воском. Значительно усилит эффект состаренности использование кракелюрного лака.

При застывании его поверхность покрывается сеточной очень мелких трещинок. Чрезвычайно оригинальной и интересный рисунок получается если эти трещинки затереть угольной пылью или краской.

Браширование при помощи химических препаратов

Использование химических средств позволяет облегчить механический процесс удаления волокон, или-же вообще обойтись без него. Такой метод обработки основан на способности активных химических препаратов разъедать древесные волокна. Для работы используются растворы щелочей или кислот, шуманиты, другие составы, обладающие едкими свойствами. Для удобства работы эти составы можно превратить в гели, добавив в них желатин.

Если едкие растворы имеют высокую концентрацию, то механическая обработка древесины не потребуется, достаточно будет несколько раз нанести и смыть средства. Тщательно удалить остатки едких средств, особенно если они имеют "мыльную" структуру, потребуется и после окончания процесса, когда нужный результат будет достигнут.

Нужно учесть, что едкие вещества токсичны для человека, при их использовании появляются очень резкие неприятные запахи, выполнять работы с ними следует на открытом воздухе, с соблюдением всех мер предосторожности: работать следует в респираторе и защитных очках, перчатках.

Если используется машинка для браширования с электроприводом, то следует защитить себя от возможности поражения током и очень аккуратно обращаться с вращающимися деталями.

Создав рельефную поверхность химическим путем можно приступать к дальнейшим этапам обработки материала, они будут точно такие-же, которые выполняют при механическом брашировании.

Инструмент для браширования

Для того, чтобы упростить процесс браширования используются специальные инструменты. Стоимость они имеют достаточно высокую, покупать их рационально в том случае, если планируется выполнение больших объемов работ. К примеру — настилание полов с брашированных досок.

Для структурирования древесины изначально следующие машинки:

  1. Щеточная + зачистной фрезер FESTOOL RUSTOFIX RAS 180, укомплектованный двумя щетками для первичной обработки.
  2. Шлифовальное щеточное устройство Makita 9741, укомплектованное нейлоновой щеткой.
  3. Универсальная модель Metabo SE 12-115, в комплектации которой щеток для браширования нет, их потребуется приобретать отдельно.
  4. Щеточные машинки Felisatti AGF 110/1010E — бюджетный вариант устройства для браширования, оснащенный щетками и опорными роликами.
  5. Существуют также профессиональные стационарные модели, которые используются в мастерских.

Где и как используется состаренная древесина

Как уже упоминалось выше состаренная древесина используется для настилания пола, интересно выглядит брашированный паркет.

Часто применяется браширование мебели — ее уникальный дизайн создаст особую, колоритную атмосферу в гостиной загородного дома или офисном помещении. Уместно такая мебель будет смотреться в баре или зале ресторана, подчеркнуть ее красоту помогут кожа, камень, кованные предметы декора.

  • Из брашированной древесины изготавливают стеновые панели, ее используют для: изготовления подоконников, каминных полок, багетов для зеркал или картин, наличников для дверей,
  • обшивки стен и потолков, балконов,
  • сооружения различных ограждений, калиток и ворот, беседок и мостиков в саду.

В числе преимуществ брашированного материала следует указать, что он не будет подвержен быстрому изнашиванию в процессе эксплуатации — потертости и царапины на нем создаются искусственно, а новые появятся не скоро — технология обработки материала способствует его защите от механических повреждений.

В условиях обычной городской квартиры брашированное дерево можно использовать в кухонном интерьере, очень удачным будет сочетание этого интересного материала с деревянной, глиняной и медной посудой, плиткой, украшенной стилизованными орнаментами.

Использование натурального дерева при отделке дома, деревянной мебели и предметов декора, изготовленных из натурального материала, помогут создать теплую, комфортную, уютную, а главное, всегда модную обстановку — древесина в тренде уже на протяжении нескольких тысячелетий и сдавать свои позиции не собирается.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector