No Image

Фелтинг картины из шерсти

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Меня всегда восхищали необычные вещи, особенно те, которые можно сделать своими руками. И вот как-то мое внимание привлекли картины из шерсти. Я давно занимаюсь войлоковалянием, но картины — это что-то совершенно иное….

Знакомые мастера убеждали меня, что изготовить такую картину совсем не сложно, даже проще чем обычное валяние, а в мастер-классах было указано время не больше 3 часов.

Мы собрали для вас самые красивые на наш взгляд работы в этой технике. Глядя на них 3 часа кажется цифрой фантастической!

Одной из древнейших технологий по созданию текстиля из волокон не пряденой шерсти считается валяние. В последние годы эта техника рукоделия стала очень популярной и приобрела художественную форму. Такую технику теперь нередко применяют для изготовления одежды, эксклюзивных аксессуаров, игрушек и оригинальных картин.

Что такое валяние шерсти?

Этот вид рукоделия представляет собой процесс создания разнообразных изделий из не пряденой шерсти посредством сцепления и переплетения её волокон различными методами с использованием особых игл из закалённой стали.

Подобный процесс ещё называют фелтингом (либо фильцеванием). Это увлекательное занятие способствует развитию творческих способностей.

Справка! Пригодна к валянию не любая шерсть, а только натуральные волокна. Самым удачным выбором в этом случае станет мохер и шерсть альпаки.

Фелтинг позволяет создавать оригинальные рисунки на ткани, красивые игрушки и разнообразные элементы декора (фото). Рассмотрим, как своими руками свалять картину из шерсти с пошаговой инструкцией.

Необходимые материалы

Для этой разновидности рукоделия понадобятся следующие материалы:

  • натуральная шерсть;
  • иглы для фелтинга, имеющие несколько насечек в нижней части (для сухого метода);
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей при изготовлении картин);
  • фланель либо флизелин (для основы при изготовлении картин);
  • жидкое мыло либо тёплый мыльный раствор (для мокрого метода);
  • глазки, носики и материал для набивки (используются при изготовлении игрушек).

Если опыт в приобретении подходящего материала для валяния пока отсутствует, целесообразно приобрести в магазинах для рукоделия готовые наборы для создания картин. В подобные наборы может входить различный объём материала, разные по размеру иглы и специальный раствор для мокрого валяния. Каждый набор укомплектован подробной инструкцией, что будет особенно удобно для новичков.

Неоспоримым преимуществом таких наборов считается то, что после создания одного изделия останутся иголки и раствор, которые можно будет неоднократно применять впоследствии.

Виды валяния

Есть два способа валяния — сухой и мокрый. При сухом валянии уплотнение материала осуществляется с применением специальных игл с насечками. Такие насечки цепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, в результате чего и происходит сваливание. Многократное втыкание иглы в одно и то же место позволяет придать изделию желаемую форму. Такой способ валяния чаще всего используют для создания бижутерии, игрушек и разнообразных фигурок.

Мокрый способ валяния подразумевает применение тёплого мыльного раствора и расправленных шерстяных прядей. Раскладку материала пропитывают мыльным раствором, после чего трут и гладят в разных направлениях, понемногу увеличивая степень нажима. Этот способ в большинстве случаев применяют для изготовления плоских предметов: панно, картин и украшений для ткани и одежды.

Совет! При изготовлении выкройки изделия следует учитывать, что во время мокрого валяния шерсть сядет примерно на 30-40%.

Сухое валяние шерсти для создания картин

Картины из подобного материала создаются методом поочерёдного наложения шерстяных прядей слоями на основу, закреплённую рамкой в стекле. Изготовление картины таким способом по простому мастер-классу — отличный способ освоить сухое валяние. Благодаря наложению материала различных оттенков тонкими прядями друг на друга достигается плавный переход цветов из одного в другой.

Изготовление такой картины необходимо начинать с создания фона, который рекомендуется выкладывать сверху вниз в соответствии с выбранной схемой.

Пряди должны быть полупрозрачными, лёгкими и не особо крупными. Вначале следует выложить пинцетом края фона, а затем — середину.

Важно! После каждого этапа работы изделие следует подержать под стеклом для закрепления.

После этого можно начинать выкладывать основной мотив картины. Схемы для начинающих, как правило, содержат крупные мотивы с минимальным количеством оттенков. Первым делом необходимо выложить контуры основной фигуры и заполнить их материалом требуемых оттенков.

Читайте также:  Сухой гидрозатвор для кондиционера

Затем при помощи дополнительных цветов нужно «нарисовать» тонкими, немного скрученными прядями контуры остальных фигур. В процессе нужно постоянно сверяться со схемой. Торопиться при этом не стоит. Продолжая «раскрашивать» картину тонкими цветными прядками, нужно выкладывать их вдоль намеченных таким образом линий, при необходимости поправляя пинцетом или корректируя ножницами, если прядки чересчур длинные.

Передвигаясь понемногу к переднему плану картины, нужно выкладывать мелкие её фрагменты, скручивая и скатывая материал. Если основная фигура получилась слишком объёмной, шерсть можно слегка примять.

Когда работа будет завершена, картину необходимо накрыть прозрачным трафаретом и обрезать торчащие по краям кончики прядей. После этого изделие можно вставить в рамку.

Мокрое валяние

При изготовлении картины из шерсти посредством мокрого валяния понадобится рамка, ткань для основы, шерсть, пинцет, мыльный раствор и марля, на которую в соответствии с выбранным рисунком будет выкладываться шерсть.

Картина мокрое валяние на марле

Техника выполнения:

  1. На ровную поверхность нужно положить марлю, а на неё основу и выбранное изображение.
  2. Затем необходимо выложить шерстью основу, потом фон, а после — выбранный рисунок. Выкладывать шерсть нужно полосками и в форме креста, стараясь не допускать образования проплешин и дыр. Слои следует выкладывать под прямым углом друг к другу (они должны иметь одинаковую толщину).
  3. После того как будет полностью выложена заготовка будущей картины, шерсть необходимо сбрызнуть водой, накрыть тонкой тканью (наилучшим образом для этой цели подойдёт капрон) и щедро смазать мыльным раствором. Излишки следует промокнуть салфеткой.
  4. После этого наступает непосредственно процесс валяния. При использовании мокрого способа посредством трения шерсти придаётся необходимый объём и желаемая текстура.

Совет! Используя различные виды шерсти для валяния, можно получить интересные декоративные эффекты.

Работа с художественным войлоком предоставляет массу возможностей для самостоятельного изготовления красивых картин. Простота используемых методов делает валяние доступным всем желающим. Успешно освоив технику валяния из шерсти, можно создавать настоящие шедевры и собрать собственную художественную коллекцию.

Выкладывание картин шерстью — это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Читайте также:  Температурные графики тепловых сетей

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом — сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное — цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Читайте также:  Стиральная машина candy cs4 1061db1 2 отзывы

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector