No Image

Гобелены ручной работы картинки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Забавно, что сейчас ковер на стену – не комильфо, а гобелен – это креативно, модно, современно.

Гобелены ручной работы

Сегодня я расскажу о гобеленах, вернее о том, как создать на основе этого ремесла творческий бизнес. Гобелены знали еще древние египтяне и греки, ими украшали замки средневековые рыцари, сюжеты для них создавали такие художники как Рафаэль и Гойя, и сейчас они не менее актуальны.

Тканые картины — это довольно широкая тема, так как есть гобелены (шпалеры), которые создают промышленным способом и гобелены ручной работы. Первые это настоящая ткань, используемая для обшивки мебели, создания покрывал и прочего текстиля для интерьеров или, практически, тканые картины и чтобы создать такую красоту вручную, придется положить полжизни. Вторые зачастую сделаны нарочито грубо – из толстых ниток и с заметным переплетением. Но это не делает их менее красивыми, просто это уже практически самостоятельная отрасль, которую с первой объединяет общее название и некоторые приемы.

Виды гобеленов

Сейчас гобеленами называются ковры, созданные в разной технике. Иногда, даже кардинально отличающейся от традиционной.

  • гладкий (плоскостной) – создается в традиционной технике;
  • фактурный (рельефный) – техника традиционная, но некоторые части изделия выделяются более крупными (выпуклыми) стежками, создающими рельефное полотно;
  • многоуровневый – используются разные техники переплетения, рельеф, вышивка и пр.
  • нетканый — это картины из ткани, созданные с помощью других техник: аппликации, ниткографии, вязания, вышивки, изонити;
  • объемно-пространственные – это фактически не столько картины, сколько конструкции, являющиеся дополнительным элементом дизайна помещений.

Объемные гобелены Ю.Н. Овсепяна

Если вы решили заняться этим творчеством, неважно только для души или для заработка, постепенно у вас сложится собственная манера, появятся собственные приемы и в итоге ваши работы приобретут уникальность. То есть появится то, что делает эти вещи интересными для покупателей и поднимает их стоимость. Именно поэтому не стоит использовать готовые схемы, создавайте свои. Не зря же этот бизнес называют творческим.

Техника создания гобелена

На всех подробностях останавливаться не буду, перечислю главное. Вам для работы понадобится станок и чем большего размера будут ваши изделия, тем он должен быть больше. По сути, это ручное ткачество, в основе которого лежит техника полотняного переплетения нитей основы и утка. Станки можно сделать самим, если в семье есть рукастый мужчина или заказать в интернете. Для маленьких изделий, например, если в этой технике вы создаете сувениры, сумки и еще какие-то аксессуары, можно сделать станок из подручных материалов. Главное, чтобы можно было ровно натянуть нити основы и затем ткать в удобной позе.

Если раньше для работы использовались нити из натуральных материалов (шерсти, льна, шелка, хлопка) с добавлением золотых или серебряных нитей, то сейчас в основном шпалеры ткут из искусственных и синтетических ниток.

Сначала рисуют будущий гобелен, наносят этот рисунок на нити основы, натянутые на станке (или подкладывают под работу картон с рисунком и ориентируются на него), затем начинают нитками воспроизводить его в цвете.

Важнейший момент — соблюдать расстояния между нитями, чтобы создавался четкий, правильный рисунок. Приготовив нити основы, приступают к созданию рисунка, закрепляют первую поперечную нить и начинают протягивать ее между ними попеременно над и под нитью. Законченный ряд уплотняют деревянной рейкой, которая кроме этого служит для разделения нитей основы на четные и нечетные, а также помогает регулировать натяжение нитей.

По краю плетения плетут косичку, выравнивая ею край, а поверх нее по вертикали плетется специальная льняная заработка, которую затем загибают на торец подрамника, если гобелен намерены в будущем растянуть и вставить в раму или подшивают на изнаночную сторону, если готовое изделие будет висеть прямо на стене. С другой стороны плетение также заканчивают заработкой.

Читайте также:  Картинки про сауну прикольные

Работа это кропотливая, требующая усидчивости и аккуратности. Готовое полотно при необходимости дополняют еще какими-то элементами – вышивкой, аппликациями, бахромой и пр.

Как зарабатывать на гобеленах

Варианты, в общем-то традиционные для любых рукоделий и ремесел, но думаю, что стоит их перечислить:

1. Создание гобеленов. Это основной источник дохода мастеров. Причем, если вы скромно будете распространять их среди знакомых, жалобно заглядывая в глаза каждому покупателю, то цена будет одной, если начнете раскручивать собственный бренд, участвуя в выставках, рекламируя свои изделия в интернете и вообще преподнося себя как открытие века :), то цена будет совсем иной.

Специально пишу так зло, в надежде, что читающие меня мастерицы тоже «озлятся» и будут с большим уважением относиться к собственному таланту. Почему часто чья-то распиаренная мазня масляными красками стоит миллионы, а долгий кропотливый труд, в который мастерица вкладывает всю душу – копейки?

2. Мастер-классы. Сейчас свое мастерство можно передавать, давая как реальные уроки, так и проводя занятия по скайпу. Это значит, что найти учеников, желающих научиться этому красивому творчеству сейчас намного легче, чем раньше.

3. Видео-уроки. Их можно размещать на Ютуб, в собственном блоге, в социальных сетях. Но как на этом зарабатывать? Для этого существует реклама. Размещенная рядом с роликом, она будет привлекать внимание людей, они будут кликать по ней, а вы получать за это деньги.

4. Сайт. Это может быть личный блог, где будет информация не только о ваших изделиях, но и статьи на другие темы, видео-уроки, схемы и пр. Это может быть просто интернет-магазин, где вы будете продавать гобелены и возможно еще что-то, например, все необходимое для их создания. Или все вышеперечисленное можно объединить в один портал. Это поможет привлекать не только потенциальных покупателей, но и других посетителей, а чем больше посещаемость, тем больше заработок на рекламе и на прочих способах монетизации сайта. Такие сайты уже есть в интернете, так что это вполне рабочий вариант.

5. Обучающий курс или электронная книга. Этим путем идут многие мастерицы (примеры подобных курсов и книг можно посмотреть на этой странице), причем создают не только обучающие курсы, но и продают схемы для работы, готовые наборы и т.д.

Надеюсь, что кому-то данная статья про такой красивый творческий бизнес будет полезной, наведет на какие-то мысли и заставит пересмотреть свои возможности в плане заработка.

Ручное ткачество: бесконечное множество идей для применения

Ткачество ручное — процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимноперпендикулярно.

Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.

В интернете много предложений ручного ткачества, в основном это домотканные коврики, пояса в русском стиле, шарфы и палантины.

Читайте также:  Фитнес браслет для плавания в бассейне

В ткачестве используют все виды ниток и пряжи. В одном проекте может вмешиваться обычная пряжа, арт-пряжа, текстильная пряжа, мулине, шелковые нити, волокна вискозы и локоны шерсти и ровница.

Традиционно из домотканного полотна делают одежду. Вещи получаются очень фактурными и интересными. Эта одежда подойдет не каждому, она сильно отличается от магазинной ткани как на ощупь, так и по крою.

Чаще всего мастерицы не режут домотканное полотно, а ткут детали сразу по выкройке, поэтому крой у таких вещей свободный.

Одежда из домотканного полотна отлично смотрится на дамах в возрасте и «в теле».

Стиль у таких вещей может быть как классический, так и Бохо.

Часто в изделиях используются совмещают ткачество и вязание. Мне кажется, если добавять валяние и вышивку, то изделия получатся еще более фактурными.

Дизайнеры иодных домов тка же используют в колекциях полотно ручного ткачества.

Многие ткачихи делают сами пряжу для своих изделий.

Для одежды и палантинов используют дорогую качественную пряжу, а для ковриков можно использовать остатки от одежды.

Подушки и пледы из домотканного полотна отлично впишутся в интерьер.

Сумка из домотканного полотна может стать ярким акцентом всего образа.

Если вы хотите заняться ткачеством, вовсе не обязательно покупать дорогой ткацкий станок. Очень много интересных изделий вы можете сделать при помощи небольших и недорогих (даже самодельных) ткацких приспособлений.

При помощи вот таких рамок разных форм и размеров, вы можете соткать шарф, палантин, подушку, плед или ковер.

Размер у этих рамок небольшой, поэтому их удобно брать в дорогу или на дачу.

Плед из квадратиков:

Для свосем маленьких проектов используют миниатюрные рамки для ткачества, а для «маньяков» кольцо ткачихи 🙂

Если хотите сделать треугольную шаль, то вам пригодится вот такая конструкция:

А для одежды делаются рамы по форме выкройки. Только обязательно учитывайте что после снятия с рамы полотно сжимается, поэтому рама должна быть больше выкройки на процент усадки. Делайте образцы!

Для круглых ковриков используют Хула-хуп 🙂

На основе ткачества можно делать игрушки, украшения, декоративные вазы, подстаканники и салфетки, грелки на чайник, обложки для книг и альбомов. Очень красиво смотрится мебель обтянутая самодельной тканью.

Еще один вид ручного ткачества — это изготовление гобеленов.

Гобелен ручной работы делится на два основных вида: петельный и тканый.

Петельный гобелен проще в исполнении. Суть техники такова: на плотный кусок ткани наносится эскиз, затем «пробивается» специальной иглой и прошивается шерстяными нитками. У петельного гобелена есть свои поклонники, но стоит сказать и о минусах. Этот гобелен легко распускается, если случайно задеть нитку, но если смазать изнанку клеем ПВА, то эта проблема исчезает.

В этой публикации мы рассмотрим тканый гобелен.

Тканый гобелен — более сложное искусство. Вначале на подрамник наматывается основа из хлопковых ниток. Затем она закрепляется снизу специальными — сумаховыми — узлами. Они имеют древнюю историю, и умение их создавать — азы ремесла. Далее приступают к главному процессу — проведению уточной нити сквозь основу. Довольно часто он сочетается с узелковым плетением. Существует огромное количество способов плетения, а некоторые рукодельницы даже изобретают собственные.

На Ярмарке Мастеров есть несколько мастер-классов по тканому гобелену. Если кому-то интересно, попробуйте поскать в разделе Ткачество.

Как видите, ручное ткачество остается востребованным и в 21 веке.

Читайте также:  Мойка goodhome romesco отзывы

Всем занимающимся этим видом творчества и всем желающим приобщиться к ткачеству желаю успехов и вдохновения!

Рама, инструменты, исходные материалы Для образования тканой поверхности уток должен пройти сквозь основу в двух противоположных направлениях. Вилкой художник прибивает друг к другу прокидки утка. При этом нити основы оказываются закрытыми нитями утка "Косичка" — переплетение нитей из первого и второго слоев основы — образует верхний и нижний края будущего гобелена Ворс крепится к двум нитям основы двойным узлом, каждый ряд ворса закрепляется одним-двумя рядами утка Простое соединение со сцеплением утков между нитями основы: уток одного цвета сцепляется с утком другого цвета и прокидывается обратно. Этот способ не оставляет щелей в ткани шпалеры "Паласная техника" — завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности

Украшение романтических замков Средневековья и помпезных дворцов барокко — шпалера, гобелен, таписсерия — все три термина одинаково правомерны и распространены, благополучно вписались и в современные интерьеры.

Впервые привезенные в Россию Петром I, шпалеры украшают Большой Петергофский дворец и Эрмитаж. Пораженные их гигантскими размерами — во всю стену, и волшебной игрой цвета, мы с трудом можем представить, что это чудо создано простым переплетением нитей, в основе которого лежит тот же самый простейший принцип, что и у деревенского плетня. Да, именно того деревенского плетня, заросшего крапивой и лопухами, памятного по далекому лету в деревне с земляникой, нестрогой бабушкой и купанием в мелкой речке.

С тех давних пор как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились.

Условно говоря, вертикальные колья плетня, ставшие в гобелене нитями, называются основа, а горизонтальные жерди — уток.

небольшая деревянная рама 750 500 мм;
льняные и шерстяные нитки;
ножницы;
вилка;
полиэтилен, разрезанный на кусочки 10 50 мм;
полоски газетной бумаги размером 5 70 мм. Наш гобелен сделан за один день. Исходные материалы и приспособления для его изготовления настолько просты, знакомы и доступны каждому, что трудности с их поиском и подготовкой практически невозможны, все это, кажется, всегда под рукой. Проблема может возникнуть лишь у тех, кто не имеет фантазии. Итак за дело. Нашим учителем в создании гобелена стала известная художница, виртуоз современного текстиля Наталья Мурадова, а помогала ей Сельби Зарипова.

Итак, попробуем сделать гобелен своими руками в домашних условиях. В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250 250 мм, то рама должна быть примерно 750 500 мм, т. е. ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Итак готовим основу. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться.

Натяните их на станок или, проще говоря, обмотайте ими, как катушку, раму по большей стороне. Именно на этом этапе закладывается ширина нашего гобелена: расстояние от первой до последней нити основы соответствует этому размеру и равно 250 мм. Между нитями следует оставлять интервалы приблизительно в 3 мм, а сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы.

Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector