No Image

Ремонт резервуара для нефтепродуктов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния. Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы: ежедневное техническое обслуживание (ТО); профилактическое обслуживание; ремонт резервуаров и их оборудования; зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.

Общий порядок ремонта топливных резервуаров

Система планово-предупредительных ремонтов является наиболее рациональной системой эксплуатации, ухода, а также ремонта оборудования и сооружений предприятий по хранению и продаже нефтепродуктов.

Под системой планово-предупредительных ремонтов подразумевается совокупность организационно-технических мероприятий. С учетом режима и сложности работ, связанных с ремонтом и осмотром резервуаров ГСМ, время их функционирования устанавливается заранее.

Резервуарные топливные емкости должны подвергаться осмотровому, текущему и капитальному ремонтам. На практике нередко наблюдаются случаи неправильного использования средств, отпускаемых на ремонт, к примеру, проведения текущего и среднего ремонтов за счет амортизационных отчислений или, наоборот, капитального ремонта за счет средств основной деятельности нефтебаз. Поэтому при том или ином виде ремонта необходимо точно определить объем работ.

Осмотровый ремонт резервуара ГСМ осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефтепродукта. При осмотровом ремонте путем наружного осмотра проверяется техническое состояние крыши и корпуса резервуара, а также проводится обследование оборудования резервуара, находящегося снаружи. Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев.

Операции текущего и капитального ремонта резервуаров ГСМ

До начала ремонта производится нивелировка окрайки днища резервуара. Затем резервуар освобождается от хранящегося в нем нефтепродукта или нефти, производится зачистка резервуара, емкость дегазируется с соблюдением требований техники безопасности, в частности пожарной безопасности.

Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:

  • очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
  • проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
  • проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клепаных швов;
  • ремонт змеевиковых подогревателей;
  • проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
  • испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом;
  • окраска резервуара.

Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов.

Капитальный ремонт резервуара ГСМ предполагает подготовительные ремонтные работы, предусмотренные для текущего ремонта. Далее, помимо подготовительных, выполняется совокупность следующих работ:

  • замена дефектных частей корпуса;
  • полная или частичная замена днища;
  • полная или частичная замена крыши резервуара (кровли и несущей конструкции);
  • полная или частичная замена змеевиковых подогревателей;
  • испытание резервуара на прочность и плотность.

Кроме перечисленных работ при капитальном ремонте резервуаров могут выполняться работы, направленные на его модернизацию, к примеру замена крыш из кровельного железа на сварные крыши из листовой стали.

Зачистка резервуаров ГСМ

Основным мероприятием по профилактическому обслуживанию топливных емкостей является их зачистка. Резервуары ГСМ подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов не реже одного раза в два года (длядизельных топлив). Резервуары зачищаются также при ремонтах, при выполнении работ по поверке или калибровке, выполняемой объемным методом,ри смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.

В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов. После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки. Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке. Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации. Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта обарудованея и паспортах резервуаров.

Читайте также:  Канзаши бабочки и стрекозы мастер класс

Каждый резервуар, находящийся на балансе предприятия должен соответствовать проектной документации и иметь технический паспорт. По существующим нормам и государственным стандартам все резервуары, в определенные сроки, должны проходить частичную и полную проверку. В случае нормальных условий эксплуатации рекомендовано проводить проверку резервуаров в следующие сроки:
• частичный осмотр – 1 раз в 5 лет;
• полный осмотр – 1 раз в 10 лет.

Эти величины могут изменяться, в сторону уменьшения сроков осмотра, в связи с особыми условиями эксплуатации и особенностями хранимого продукта. Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра резервуара, с составлением акта, который подписывается главным инженером и утверждается директором предприятия. По результатам акта проверки определяется проведение соответствующего вида ремонтных работ и подается заявка.

Виды ремонта резервуаров и емкостей
• техническое обслуживание.
Перечень работ по техническому обслуживанию не требует откачки хранимого в резервуаре материала. К нему относится ремонт корпусных поясов с применением низкотемпературной сварки, а также устранение свищей, отпотин, с помощью эпоксидных и полимерных материалов.

• текущий ремонт.
Для проведения этого ремонта предварительно производится полный слив продукта из резервуара, с последующей его очисткой и дегазацией. Текущий ремонт металлических резервуаров включает в себя сварочные работы по укреплению существующих швов, заделке образовавшихся трещин и установку накладок из металла на кровлю, днище и корпус резервуара. При нем производится ремонт трубчатых змеевиков подогревателей, проверка оборудования и его ремонт или замена. Также проводятся испытания отдельных узлов и всего резервуара на прочность и плотность, внутренняя очистка от коррозии и окраска резервуара.

• капитальный ремонт.
Это полная или выборочная замена основных конструктивных элементов резервуара и его оборудования. Ему обязательно предшествует стадия обеспечения необходимым оборудованием, материалами и специалистами для ремонта, а также проведения большого комплекса подготовительных работ.

Очистка резервуара и выполнение подготовительных работ обязательно необходимы при капитальном ремонте любых резервуаров, но особые требования к ним предъявляют, когда производят ремонт резервуаров для хранения нефтепродуктов. Это вызвано их повышенной взрывоопасностью и способностью к быстрому возгоранию. Очень опасны для человека и пары их испарений. Все это особенно актуально при проведении ремонта в жаркую летнюю погоду.

Ремонт резервуаров для нефтепродуктов

Большое внимание нужно уделить прилегающей к резервуару территории. Все пролившиеся нефтепродукты должны быть удалены, замазученные места засыпаны песком, подведенная канализация и все коммуникационные подводы заглушены и тщательно загерметизированы. С находящихся рядом емкостей необходимо слить нефтепродукты и их тоже загерметизировать. На месте выполнения работ должно быть достаточное количество средств пожаротушения.

Очистку резервуара можно выполнять только лицам прошедшим медицинскую проверку и ознакомленным с специальной инструкцией. Все работы выполняются только под руководством ИТР, при наличии письменного приказа главного инженера на ремонт резервуаров для нефтепродуктов.
Для снижения опасной концентрации газов используется естественная и принудительная вентиляция. Для первой достаточно открыть верхние люки на крыше и на нижних поясах. Для осуществления другой применяют взрывоискробезопасные вентиляторы на вытяжку или приток. Концентрация углеводородов проверяется специальными газоанализаторами и приборами.

Смыв боковых стенок и остатки тяжелых отложений внизу резервуара производят напорными струями моечных машин, с добавлением в воду специальных добавок. Моечная машина и металлические наконечники шланга заземляются или применяют наконечники из цветного металла. Если после промывки на днище остается осадок, то его откачивают насосом, предварительно залив воду выше уровня задвижки.
Все внутренние работы по очистке резервуара выполняется персоналом в шланговых противогазах. Их обеспечивают спецодеждой и обувью без металла. Поверх нее надевают спасательный жилет, а к нему прикрепляют сигнальную веревку. Время одноразового нахождения внутри емкости не должно превышать 30 минут. Время последующего отдыха – не менее 15 минут. После выполнения работ по очистке составляется акт. Только после приемки комиссией резервуара и подписания акта, можно приступать к выполнению работ включенных в ремонт резервуаров для нефтепродуктов.

Читайте также:  Свет в бане без электричества

Причины возникновения повреждений резервуаров и их устранение
Основными причинами возникновения повреждений целостности резервуара являются:
• резкий перепад температур окружающей среды;
• гидростатическое давление хранимого продукта;
• дефекты сварки;
• создание пиковых напряжений в нижней части резервуара, вследствие жесткости конструкции и хрупкости стали при низких температурах;
• нарушение правил эксплуатации;
• нарушение формы резервуара при монтаже и эксплуатации;
• коррозия металла;
• неравномерная или значительная просадка резервуара.

Эти причины чаще всего ведут к нарушению целостности сварочных швов и образованию трещин. В корпусе это места пересечения сварных швов. Если они не имеют продолжения на металле, то их засверливают на концах. Дефектное место зачищают под сварку и проваривают с двух сторон. В случае если трещина выходит на основной металл, то участок с трещиной посередине шириной 10 см на всю длину листа вырезают. С двух сторон от вставки распускают сварные швы на длину 5 см и зачищают. После этого приваривают заготовленную вставку внахлест или встык.

К наиболее распространенным дефектам днища относятся хлопуны. Для их устранения вырезают отверстие с последующим заполнением пустоты песком или гидроизолирующим веществом. На отверстие наваривают внахлест накладку с толщиной металла аналогичной основному. Размеры накладки должны превышать отверстие на 5 см.
Днища более всего подвергаются механическому и коррозийному воздействию. Самыми частыми местами повреждениями днища являются сварочные стыки, основной металл и окраек самого днища. Для устранения этих трещин срезается уторный уголок длиннее трещины в обе стороны на 25 см. Границы трещины выявляют путем смачивания шва азотной кислотой. Их засверливают и шов зачищают под сварку. Для сварки под шов подкладывают металл шириной до 20 см и длиной намного большей, чем трещина. После заварки трещины, приваривают корпус где вырезан уголок и его торцы к сегменту.

Безостановочный транспорт нефти и ее продуктов зависит от ряда факторов, в списке которых исправность резервуарного оборудования занимает одно из первых по приоритетности мест. Чем более надежно организована программа обслуживания емкостей резервуарных парков магистральных нефтяных объектов, тем выше эффективность их эксплуатации.

Программа обслуживания парка

Металлические емкости для нефти и ее продуктов – ответственные сварные конструкции, предназначенные для эксплуатации в сложных условиях. Последнее условие обеспечивается через жесткий контроль качества соединений, обработку корпуса составами, снижающими пластичные свойства металлов при пониженных температурах, применение высококачественных материалов. Но все меры, принимаемые производителями резервуаров для нефти, не отменяют их постепенного износа под влиянием:

  • осадков;
  • коррозии;
  • сезонных перепадов температур.

Во избежание раннего износа инженерных конструкций применяется программа обслуживания, предупреждающая разрушения (согласно правилам безопасности при эксплуатации и ремонте резервуаров для нефтепродуктов). Она предусматривает соблюдение жесткого графика восстановительных и диагностических процедур, включая:

  • профилактику нештатных ситуаций и аварий (осмотры, контроль показателей системы);
  • регулярную очистку резервуаров для нефтепродуктов от отложений (грязь, пыль, примеси) и откачку воды;
  • ремонтные операции.

Плановый осмотр

Диагностика состояния каждой емкости парка – первый уровень гарантии работоспособности системы. Проводится в режиме сверки выявленных показателей с характеристиками, представленными в техническом паспорте. Цели планового осмотра:

  • контроль состояния системы и подключенных устройств;
  • проверка работоспособности;
  • разработка рекомендаций по проведению ремонта резервуаров для нефтепродуктов и нефти (устранение выявленных дефектов).
Читайте также:  Ручки для грузовых тележек

Плановая диагностика проводится регулярно. При стандартных условиях работы емкостей устанавливаются следующие сроки:

  • частичный осмотр – каждые 5 лет;
  • полная проверка – каждые 10 лет.

Диагностические операции проводятся с соблюдением регламентированного порядка: по результатам осмотра составляется акт (визируется главным инженером), заполняется журнал плановых контрольных операций. План, график и порядок диагностики утверждается главой предприятия, требуемый вид ремонта резервуара для нефтепродуктов определяется после смотровых операций. На сами восстановительные работы подается заявка.

Виды ремонтных программ

Обслуживание резервуарного оборудования проводится на разных уровнях (планов, внепланово). В рамках предупредительного планового восстановления могут проводиться разные виды ремонта резервуаров для нефтепродуктов:

  • осмотровой ремонт;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт.

Осмотровой ремонт

Осмотровой ремонт проводится в ходе эксплуатации техники, без откачки из емкости основного продукта (топлива, мазута, битума, нефти). Что включает осмотровой ремонт резервуаров для нефтепродуктов:

  • проверку состояния элементов (крыши, днища, стенок корпуса);
  • контроль нормальной работы подключенной техники;
  • исправление мелких недочетов (подтяжка соединений, сальников).

Выполняется каждые 6 месяцев.

Текущий ремонт резервуара

В отличие от предыдущей программы, текущий ремонт требует тщательной подготовки. Перед его началом обязательно сливается содержимое емкости, проводится очистка корпуса, дегазация внутреннего пространства. Периодичность текущего ремонта резервуара для нефтепродуктов зависит от возраста и типа применяемого оборудования. В среднем межремонтный период составляет 3–5 лет.

Состав работ в рамках текущего ремонта резервуара для нефти:

  • обновление сварных соединений;
  • укрепление швов корпуса;
  • заделка трещин;
  • монтаж защитных накладок;
  • восстановление нагревательных установок (текущий ремонт или замена змеевика);
  • диагностика оснащения (замена вышедших из строя компонентов);
  • очистка емкости от продуктов коррозии;
  • покрасочные работы.

По результатам текущего ремонта резервуара проводятся испытательные операции.

Капремонт

Капитальный ремонт резервуара выполняется с частотой 1 раз в 5–10 лет. Здесь подготовительный этап занимает не меньше времени, чем капитальные восстановительные работы. В рамках подготовки необходимо:

  • собрать пакет документов по оборудованию;
  • закупить комплект расходных материалов и компонентов на замену;
  • найти квалифицированных исполнителей;
  • очистить емкость от рабочей среды перед капитальным восстановлением;
  • провести зачистку металлического корпуса;
  • выполнить дегазацию;
  • составить четкий план действий.

Без соблюдения жестких требований к подготовке (особенно если капитальный ремонт нефтяного резервуара выполняется летом) успех дорогостоящих работ под вопросом. Сам капремонт включает замену элементов, подключаемой техники, съемных устройств, точек доступа. Здесь же защитная обработка, новое оснащение и покраска металлического сосуда для хранения нефтепродуктов.

Приемка после восстановления

При работе с обновлением сварных соединений после их завершения в обязательном порядке применяются методы неразрушающего контроля качества швов, направленного на обнаружение:

  • пор;
  • подрезов;
  • трещин;
  • незаваренных мест;
  • шлаков;
  • нарушений регламента в части формы или состояния шовной поверхности.

Все недочеты, обнаруженные в ходе контрольной процедуры, должны быть устранены. После этого составляются документы по результатам восстановительных операций. Последние оформляются в присутствии членов принимающей комиссии. Полный пакет приемочных документов включает минимум 7 пунктов:

  • проект ремонтных операций;
  • сертификат на металлические конструкции;
  • свидетельства квалификации исполнителей (удостоверения сварщиков);
  • сертификат на используемые расходники и материалы;
  • заключения по результатам контроля сварных соединений;
  • акты проведения скрытых работ;
  • заключительный акт приемной комиссии (ввод емкости в эксплуатацию).

Демонтаж резервуарного оборудования

Демонтаж емкостей парка возможен на основании:

  • окончания срока службы техники;
  • подготовки к капитальной реконструкции, согласно требованиям к ремонту резервуаров для нефтепродуктов и нефти;
  • переноса объекта на новую площадку размещения.

Порядок его проведения тоже строго регламентирован и требует жесткого соблюдения правил безопасности (привлечения квалифицированных кадров). Дополнительной причиной демонтажных операций может стать возникновение условий, препятствующих нормальной работе оборудования.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector