No Image

Схема подключения электрическая кнопки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Для управления работой двигателя и других мощных потребителей необходим пускатель. Почему он нужен? Во-первых, для того чтобы можно было вывести кнопки управления в любое место, куда захотите. Применение автоматов ограничивает эту зону, так как через автомат нужно проводить силовые провода, а увеличение их длины, и дорого и не всегда удобно.
Другое дело пускатель. Силовые линии проходят по наименьшему пути, а управление тремя тонкими проводами (обычно в одном кабеле) идут к месту удобного расположения кнопок.
Во-вторых, помимо кнопок управления вручную, могут быть автоматические устройства (датчик света, температуры и давления) которые сами могут управлять работой нагрузки.
Помимо вышеперечисленных факторов, еще одним плюсом пускателя есть коммутация достаточно мощного тока.
Поэтому знать, как подключить кнопки управления к пускателю — просто необходимо. Да, в интернете можно найти множество электрических принципиальных схем, но как подключить пускатель в «живую» имея схему, не всегда понятно. Даже опытные электрики с большим стажем, долгое время не делая этого, могут не сразу вспомнить последовательность подключения. А что говорить тогда о человеке не имеющего специального образования.
Далее в статье будет описано пошаговое подключение проводов управления к пускателю с поясняющими фотографиями.
Итак, что нужно для этой работы:
1) блок с двумя кнопками,— кнопка включения,— свободно разомкнутые контакты, и кнопка отключения — свободно замкнутые контакты;
2) пускатель с катушкой на 220 вольт, и с одним дополнительным свободноразомкнутым контактом;
3) кабель или провод небольшого сечения в три жилы. Длина кабеля выбирается в зависимости от того, где будет стоять пускатель, а где блок управления.

Здесь не упоминается питающий и отходящий на нагрузку кабель или провод — это само собой разумеющееся.
Теперь последовательность работы:
1) подключаем провода нагрузки к пускателю. Если она трехфазная, то на каждый контакт садим один провод. Ну а в случае с однофазной нагрузкой, можно соединить перемычками эти три контакта и подключить к нему фазный провод нагрузки. Это увеличит надежность пускателя, так как ток будет проходить по трем контактным линиям;

2) с нижнего контакта красной кнопки (отключение), ведем провод на катушку пускателя;

3) соединяем перемычкой второй контакт красной кнопки с рядом находящимся контактом кнопки включения. Иногда такие перемычки уже предусмотрены изготовителем кнопок;

4) подключаем провод от той клеммы, куда была посажена перемычка на кнопке «ВКЛ» и ведем его на дополнительный — нормальноразомкнутый контакт.

Кстати, нормальноразомкнутый — это когда пускатель отключен и контакты не соединены;
5) с крайней клеммы этой же кнопки, подключаем провод на дополнительные контакты с другой стороны. По сути, теперь кнопку «ВКЛ» дублируют эти дополнительные контакты;
6) чтобы кнопки могли подавать управляющее напряжение на катушку пускателя, одним концом подключаем провод на любую фазу, а вторым на клемму дополнительных контактов;

7) на второй вывод катушки пускателя подключаем «НОЛЬ»;
Осталось подключить силовой кабель питания,— на фото он в гофре, и все готово для включения.

Как работает схема.
Когда вы нажмете кнопку «ПУСК», фаза сначала через замкнутые контакты пройдет через цепь кнопки «СТОП» на катушку пускателя. Итак, как на другом конце катушки будет ноль, произойдет втягивание электромагнита и замыкание контактов пускателя, в том числе дополнительных. Так как эти контакты будут замкнуты, отпустив кнопку, цепь не разорвется и пускатель будет работать. Далее нажимая на кнопку «СТОП», фаза управления обрывается и катушка отбрасывается. Соответственно размыкаются все контакты.
На этом все. Пробуйте и все получится.

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Читайте также:  Посадка плодовых деревьев в беларуси

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Читайте также:  Наклон крыши из поликарбоната

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум "протяжек" проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции "автоопределения" активных управляющих уровней.

Читайте также:  Саморезы для толстого металла

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Вступление

Сегодня я хочу предложить вам основные простые электрические схемы подключения, с которыми приходится сталкиваться не только при серьезном ремонте квартиры, но и мелком бытовом ремонте. Это касается электрических схем подключения выключателей и розеток. Также несколько электрических схем проходных выключателей. Всего в статье 40 электрических схем. Для начала расскажу о содержании статьи и об основных условных обозначениях на электрических схемах статьи.

Содержание электрических схем в статье

  1. Электрические схемы подключения розетки;
  2. Электрические схемы подключения диммера;
  3. Электрические схемы подключения выключателя одноклавишного;
  4. Электрические схемы подключения выключателя с двумя клавишами;
  5. Электрические схемы подключения выключателей проходных;
  6. Электрические схемы подключения выключателей 3-х клавишных (3-х линейных);
  7. Электрические схемы подключения кнопок;
  8. Электрические схемы подключения телевизионных антен.

Условные обозначения, используемые в электрических схемах статьи

  • Напряжение питания:220 Вольт;
  • L-фазный электрический провод;
  • N-нулевой рабочий провод;

_ ЛИНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ; _Обозначение провода ЗАЗЕМЛЕНИЯ электрической сети.

Электрические схемы подключения розеток

РОЗЕТКА С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ

РОЗЕТКА БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Электрическая схема подключения диммера

ДИММЕР иначе СВЕТОРЕГУЛЯТОР или ВАРИАТОР.ДИММЕР регулирует мощность в электрической сети,тем самым изменяется яркость ламп освещения.

Электрическая схема подключения светорегулятора, который изменяет яркость ламп освещения с пульта.

Электрическая схема подключения выключателей одноклавишных

Электрическая схема подключения выключателей 2х клавишных

Электрическая схема подключения выключателей проходных

Проходной выключатель это специальное электротехническое устройство обеспечивающее включение и выключение освещения в длинных коридорах,2-х и много этажных домах с разных мест. Работают они следующим образом.

Работа проходного выключателя

  • Представьте. Вы заходите в начало длинного коридора или на первый этаж своего дома.
  • Включаете свет, нажимая на проходной выключатель. Затем проходите в конец коридора или поднимаетесь на второй этаж не выключая свет. А выключаете свет внизу, только когда подниметесь наверх.
  • Тоже самое действие вы можете сделать в обратном направлении.
  • Проходные выключатели работают в линии электроосвещения по 2 или 3 шт.
  • Более подробно посвещю этой теме целую статью, а пока только схемы подключения проходных выключателей и переключателей.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОХОДНОЙ ОДНОКЛАВИШНЫЙ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОХОДНОЙ С ПОДСВЕТКОЙ

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПРОХОДНОГО (В ЦЕНТРЕ) С ДВУМЯ ПРОХОДНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ В ЛИНИИ

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПРОХОДНОГО ДВУХКЛАВИШНОГО (В ЦЕНТРЕ)

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОХОДНОЙ С ПОДСВЕТКОЙ

Электрическая схема подключения выключателя 3-х линейного (3-х клавишного)

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТРЕХКЛАВИШНОГО,НА ТРИ ОТДЕЛЬНЫЕ ПИТАЮЩИЕ ЛИНИИ(L) И ОБЩИМ НУЛЕВЫМ ПРОВОДОМ.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ОДНОКЛАВИШНОГО ,НА ТРИ ЛИНИИ ПИТАНИЯ,ТРИ ЛИНИИ ОСВЕЩЕНИЯ.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ОДНОКЛАВИШНОГО, НА ОДНУ ЛИНИЮ ПИТАНИЯ И ТРИ ЛИНИИ ОСВЕЩЕНИЯ.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТРЕХКЛАВИШНОГО, С ОДНОЙ ЛИНИЕЙ ПИТАНИЯ И ТРЕМЯ ЛИНИЯМИ ОСВЕЩЕНИЯ.

Электрическая схема подключения кнопок

Электрические кнопки хоть и мало заметны,но имеют большое значение в бытовых электрических цепях.Здесь я приведу несколько электрических схем подключения кнопок.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ ЗВОНКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ ЗВОНКА НА 220 Вольт С ПОДСВЕТКОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ ЗВОНКА на 12 Вольт С ПОДСВЕТКОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ ЖАЛЮЗИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ ТАЙМЕРА.

ТАЙМЕР-устройсто срабатывающее,через определенно заданое время.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КНОПКИ ТАЙМЕРА.

ТАЙМЕР — устройство срабатывающее,через определенно заданное время.

Электрическая схема подключения телевизионных антен

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РОЗЕТКИ

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ РОЗЕТОК К ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АНТЕНЕ

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector