No Image

Схема подключения разгрузочного реле

0 просмотров
11 марта 2020

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

Читайте также:  Электрическая схема масляного радиатора с двумя тенами

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Запись будет актуальна для новичков, тех кто с реле дела не имел. Знающие ничего нового не найдут =)

Для начала определимся как оно работает и какие бывают универсальные автомобильные реле?
Если по простому — реле это два силовых контакта которые примагничиваются друг к другу электромагнитом.

Самые распространенные это 4-контактные и 5-контактные
4-х контактное реле — нормально разомкнутое, это значит что если на магните нет питания то силовые контакты разомкнуты…
5-ти контаткное реле — одновременно нормально разомкнутое и нормально замкнутое, пятый центральный контакт как раз и есть замкнутый, то есть когда на магните нет питания у нас замкнут центральный, когда мы подаем питание на магнит, центральный размыкается и замыкается поперечный…

Читайте также:  Мясорубка panasonic mk g1500p

Собственно перейдем к сути, как подключать?

Берем релев руки и поворачиваем контактами к себе:

Все кроме одного контакта стоят продольно, и только один поперек.
Вот этот поперечный контакт и тот, что напротив это силовые, к ним цепляем Потребитель и Источник, разницы нет, но для удобства пусть поперечный всегда будет выходом, то есть на него подключаем потребитель, а на противоположный питание с аккумулятора, желательно через предохранитель.

Оставшиеся два контакта это магнит или управление реле. Полярность на них так же не имеет значение, один плюс другой минус…

Проще говоря виртуально рисуем две линии крест на крест, одна линия силовые контакты, другая управление магнитом.

В чем ключевая суть разгрузочного реле?
Можно взять тоненький проводочек на котором присутствует 12в, подключить на управление реле (магнит потребляет очень мало, меньше 0.1А) и запитать мощный потребитель через силовые контакты.

Вторая особенность реле — управлять включением реле можно минусом.
Допустим нам надо подключить что-то через выключатель в салоне, и вместо того что бы заводить плюсовой провод через моторный щит, можно протянуть минусовый провод управления реле, подключить его на кнопку, а на второй контакт кнопки прикрутить на ближайшую массу, тем самым мы добъемся (громко сказано) того, что на магните будет постоянный плюс, но сработает он только когда току будет куда течь, когда выключатель замкнет минус…
Это дает нам: Безопасность, если провод перетрется мы получим не короткое замыкание, а включение реле =)

Если реле будет стоять возле аккумулятора, то у нас будет минимум длинны проводов с постоянным плюсом, минимум потерь напряжения (проводов с нулевым сопротивлением не бывает) и безопасное управление потребителем через минусовый провод…

Читайте также:  Резка тонкого листового металла

Установка разгрузочного реле фар необходима по трем основным причинам

1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.

2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.

3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.

Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:

1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.

2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).

3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2 шт.

4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см

5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.

Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору — то есть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом является провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. В общем по схеме:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector