No Image

Сколько масла в компрессоре ремеза

СОДЕРЖАНИЕ
65 просмотров
11 марта 2020

Техническое обслуживание винтового компрессора

Установку необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.

В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.

В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.

Использование установки строго ограничено сжатием воздуха, поэтому она не может быть использована для каких-либо иных газов.

Производимый компрессором сжатый воздух, без последующей специальной фильтрации, не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.

Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (условный проход, давление и температура).

Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать только рекомендуемые средства.

Перед началом работы необходимо проверить:

  • отсутствие внешних повреждений;
  • правильность подключения к питающей сети и заземлению;
  • целостность и надёжность крепления узлов, стенок корпуса;
  • целостность и исправность клапана предохранительного, органов управления и контроля.

Для технических проверок руководствоваться паспортом, "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре. Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

При эксплуатации установки должны соблюдаться "Общие правила пожарной безопасности ".

Для нормального функционирования установки необходимо, чтобы температура окружающей среды не была ниже +5°С и выше +40°С и относительной влажности не более 80%. Работа при более низкой температуре заблокирована программируемым контроллером. Кроме того, электрооборудование установки не гарантирует работоспособность при более низких температурах.

Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение, не обеспечивает нормальный теплообмен и охлаждение масла в системе, что таким образом повышает температуру функционирования и вызывает срабатывание термозащиты, которая блокирует работу установки (в связи с перегревом смеси воздух/масло на выходе винтовой группы). Максимальная допустимая температура масла работающего компрессора 103°С.

Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.

Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т. д.

Техническое обслуживание установки подразделяется на:

  • ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены (ЕО);
  • плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через промежутки времени (часы работы) согласно таблице .

Таблица
Наименование обслуживаемого элемента Наработка до замены, часов Периодичность контроля
недельный месячный трехмесячный
Масло 3000
Фильтр масляный 3000
Фильтр-маслоотделитель (сепаратор) 3000
Фильтр воздушный 1500
Радиатор
Прокладки всех соединений
Плотность соединений масло- и воздухопроводов
Электродвигатель Согласно инструкции по эксплуатации электродвигателя

ВНИМАНИЕ:

  1. Перед выполнением каких-либо операций над установкой необходимо отключить ее от сети электропитания.
  2. Некоторые внутренние детали установки могут нагреваться до высоких температур.

Перед открыванием съемной задней панели корпуса установки необходимо убедиться, что: автоматический выключатель находится в положении »0" — Выключено; отсутствует индикация на пульте управления.

  • компрессор и магистраль разгружены — по показаниям манометров давление равно"0".

ТО рекомендуется выполнять через каждые 500 часов работы установки. В него входят все операции ЕО, а также следующее:

  • обратите особое внимание на возможные потери масла и образование налета, вызванного пылью и маслом, при необходимости очистите, а также:
  • очистите (продувкой сжатым воздухом) радиатор от пыли и грязи;
  • очистите (продувкой сжатым воздухом) фильтр воздушный от пыли и грязи; проверьте чистоту масла, отсутствие его интенсивного потемнения.

Первую замену масла следует осуществить через 500…1000 часов работы (последующие согласно таблице, но не реже 1 раза в год), для чего, необходимо:

  • открыть съемную панель, отвернуть пробку и медленно открыть кран удаления масла, все масло сольется в подготовленную емкость;
  • демонтировать и заменить фильтр масляный, предварительно залив в него 1л. масла;
  • закрыть кран и залить масло через горловину маслозаливную до верхнего среза маслозаливной горловины, завернуть и затянуть пробку заливного отверстия;
  • включить и оставить установку в работающем состоянии на 5 мин., после чего отключить и проверить уровень масла, при необходимости — долить до середины глазка маслоуказателя.

После первой замены масла должен быть заменен также соответствующий фильтр масляный. Данные операции должны выполняться квалифицированным специалистом.

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать высококачественное масло для винтовых компрессоров — вязкость 46 сСт при 40°С, точка текучести по крайней мере (-8 -10)°С, точка воспламеняемости должна быть выше 220°С. Никогда нельзя смешивать масла различных марок.

ESSO KUEHLOEL S 46; EXXCOLUB 46;
SHELL CORENA D46;
CASTROL 943 AW 46;
FUCHS RENOLIN MR15VG 46;
MOBIL RARUS 425;
IP VERETUM 46;
AGIP DICREA 46;
ARAL KOWAL M10;
TEXACO COMPRESSOR OIL EP VDL 46;

Допускается использование соответствующих по требованию и качеству компрессорных масел синтетического типа.

ВНИМАНИЕ: категорически запрещается смешивание масел разных марок и происхождения.

При замене масла требуется его полное удаление из системы (маслосборник, винтовой блок, радиатор, маслопроводы, замена фильтра масляного и фильтра маслоотделителя).

Через каждые 1500 часов работы:

  • контролируйте клапан предохранительный;
  • очищайте радиатор;
  • контролируйте состояние ремня;
  • контролируйте состояние масляного ресивера;
  • выполняйте замену фильтра воздушного;
  • выполняйте подтяжку соединений электроаппаратуры(пускатели, клеммы эл. двигатель и т. д.)

Через каждые 3000 часов работы:

  • выполняйте замену масла, но не реже одного раза в год;
  • выполняйте замену фильтра масляного;
  • выполняйте замену фильтра маслоотделителя;
  • контролируйте и регулируйте натяжение ремней
  • контролируйте трубопроводы блока компрессора.

ВНИМАНИЕ: В условиях пыльных помещений, операции технического обслуживания должны проводиться с большей частотой. В особенности, следует чаще менять фильтр воздушный и осуществлять чистку радиатора.

Передача мощности осуществляется путем трения существующего между резиной ремня и металлом шкива. Для нормального функционирования необходимо соблюдение двух условий: чистота и натяжение ремней.

Чистота должна соблюдаться таким образом, чтобы устранить любые следы смазки на контактных поверхностях ремня и шкива, это может возникнуть при наличии неисправности оборудования.

Натяжение ремня должно контролироваться после установки и периодически во время работы станции, в частности после перерывов в работе на неделю и более. Определение давления должно осуществляться с помощью динамометра и шнура.

Замена масляного фильтра.

  1. Отключите компрессор, используя выключатель. Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
  2. Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
  3. Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к фильтру.
  4. Проворачивайте масляный фильтр против часовой стрелки.
  5. Соберите в емкость масло, вытекающее при замене фильтра.
  6. Перед установкой нового фильтра тщательно очистите резьбовое соединение.
  7. Перед установкой нового фильтра заполните его новым маслом и нанесите слой масла на прокладку фильтра.
  8. Заворачивайте масляный фильтр руками, без использования инструментов, так как они могут повредить корпус масляного фильтра.
  9. Закройте переднюю дверку.
  10. Включите компрессор для проверки.
  11. При замене фильтра следите за уровнем масла в компрессоре.
Читайте также:  Артишок зимовка в подмосковье

Проверка уровня масла и доливание.

Уровень масла необходимо контролировать каждую неделю, когда компрессор интенсивно эксплуатируется.

При низком уровне масла поступайте следующим образом:

    Отключите компрессор, используя выключатель.
    Отключите также сетевой рубильник и примите меры для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.

Доливание масла.

Следуйте приводимым ниже рекомендациям:

  1. Откройте переднюю дверку.
  2. Свинтите пробку горловины маслоотделителя.
  3. Долейте масло до максимального уровня, проверяя его уровень через смотровое стекло верхнего уровня (см. рис.1).
  4. Закрутите пробку маслоотделителя.
  5. Закройте переднюю дверку.

При использовании другого типа масла необходимо полностью слить старое масло из компрессора, а также заменить масляный фильтр и фильтр сепаратора.

Никогда не смешивайте вместе разные типы масла.

Если можно, всегда применяйте один и тот же тип масла, который рекомендует производитель, или типы масла, указанные в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора.

Компрессор поставляется с маслом "Shell Corena D46".

Замена фильтра сепаратора.

Отключите компрессор, используя выключатель.

  • Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
  • Убедитесь, что трубопровод компрессора, подающий сжатый воздух, перекрыт.
  • Убедитесь, что давление в подающем трубопроводе и в компрессоре равно 0.

Откройте переднюю дверку компрессора, обеспечивающую доступ к сепаратору.

Снимите фильтры отворачиванием против часовой стрелки.

Внимание: не чистите фильтр, и не используйте его повторно, устанавливайте только новый фильтр.

Вставьте новые фильтры поворачиванием их по часовой стрелке, предварительно смазав прокладки маслом.

Компрессор можно включить только после проверки, что все выше перечисленные операции были правильно выполнены.

Через смотровое стекло проверьте уровень масла: при необходимости долейте масло до максимального уровня.

Замена масла (в маслоотделителе).

Тщательно выполните следующие операции:

  1. Отключите компрессор, используя выключатель. Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
  2. Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
  3. Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к маслоотделителю
  4. Медленно откройте кран, расположенный под маслоотделителем и слейте масло в емкость.
  5. Когда масло полностью сольется, закройте кран и залейте новое масло через заливную горловину до верхнего уровня.
  6. Завинтите пробку.
  7. Подождите 5 минут и проверьте уровень масла при работающем компрессоре.
  8. При каждой замене масла в сепараторе требуется замена масляного фильтра и фильтров маслоотделителя.

Рекомендуется, чтобы вышеперечисленные операции производил квалифицированный, уполномоченный компанией-производителем.

Добрый день товарищи. Вы мне очень неплохо помогли с трубой отопления, теперь все по феншую !
Назрел новый вопрос.
Работаю с компрессором remeza сб4/ф-500 w115. И масло которое в инструкции написано продают в бочках и по высокой цене! Мне интересно кто льёт в подобный агрегат масло, по паспорту написано вязкость 100мм²/с при 40 градусов! У всех производителей характеристики разные!

Смотрите также

Метки: remeza, w115, масло компрессорное

Комментарии 29

Для Remeza прописано компрессорное масло VDL 100, чему соответствует моторка класса по SAE 5W-30 — выбор огромен. У меня 2 года такое работает.

Обычное моторное, если пускать зимой то 5в40

я лью турбинное масло ТП 22

После того как зимой не смог запуститься компрессор из-за вязкости масла, уже 7! лет молотит на Декстрон III. Весной делал ревизию: блин, как новый…

Слышал про декстрон, что льют. 7 лет это норма, смотря как используешь?

Активно: каждый день, для силового пневмоинструмента(гайковерт, пнемвмоУШМ, молоток, ну по автослесарке).

10w40 полусинтетика для 4т скутеров с Воздушным охлаждением

Такая же ремеза залил трансмисионку 75W90 второй год работает на ура)

У меня компрессор при первом включении или после долгого простоя не запускался, срабатывал тепловик. Поменял заводское масло на автомобильную синтетику 5w40, теперь запускается всегда.

Думаю проще раскошелится и купить 20л канистру, рекомендованного масла. И пусть компрессор работает стабильно и дольше. Чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Вот проблему нашли. Я вообще этим вопросом не парюсь, залил масло для вилок мотоциклов вязкостью 10W, работает 5-й год без проблем! И это в моём мото сервисе, где он жужжит день напролёт, а не у вас где нужно раз в пол года колёсико подкачать.

Синтетику iso100
И не забивай голову

Иной рас так и хочется. Но не все производители затачивают под определённый компрессор, в общем универсальны. Вот кс19 все неплохо, но нет свединья по 40° .

Причём установлен в контейнере, в лето — жара внутри нереальная, зимой при — 25 запуск в норме.

На прошлой недели менял масло обычное для поршневых компрессоров (самое дешевое) . Работает на таком же масле больше двух лет почти каждый день. Все ок.

Какая марка масла

+1, уже второй год на этом масле. и зимой и летом компрессор молотит без проблем!

Я в свой АСО залил Manol для компрессоров и не забивал себе голову.
Хотя, если у вас настолько серьезно, то вот посмотрите, может что подберёте по вашим параметрам abccorp.ru/shell-corena.h…ght+ajaxSearch_highlight1 .

Из списка есть. Но цена огонь.

Для моего КС19 идёт, стоит всего 200руб/литр.

А что за масло по инструкции? Обычно всегда имеются аналоги.

SHELL Corena P100; ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100); CASTROL Aircol PD 100; TEXACO Compressor Oil EP VD-L 100; INA Komprina 100; AGIP Dicrea 100

Половина из списка есть в городе, но цена за 20 литров, а мне 4 литров всего. Вот и задался есть ли альтернатива.

У меня на работе равенол компресорное стоит помоему iso 100 или vdl 100 ну или, что-то 100 для компрессоров канистра 4 или 5 литров, и литровые тоже продаются посмотри на сайте равенола офф дилеров у них можно заказать. Мы являемся дилерами равенола в краснодаре и линейка по спец маслам у равенола хорошая, часто на лодки, мото и компрессора заказывают. А вообще 10w40 хорошо подходит для компрессора

На счёт 10w40 Незнаю ничего. А вот 4-5 литровая канистра равинола впору бы. Посмотрел по характеристикам подходит 100%. Осталось найти орегинал !

«Какие винтовые блоки используются в компрессорах Remeza?»

На винтовые компрессоры Remeza устанавливаются маслозаполненные блоки производства немецкой компании GHH Rand. Данная марка является подразделением американской корпорации Ingersoll Rand Company. Она считается мировым лидером в сфере производства винтовых блоков масляного и безмасляного типа.

«Как выбрать кольца для компрессора?»

Поршневые компрессоры оснащаются двумя типами колец – компрессионными и маслосъемными. Выбор данных деталей необходимо осуществлять

    в зависимости от диаметра поршня. Компрессоры «Аиркаст» используют два комплекта поршневых колец:

  • комплект поршневых колец Ф65 (номер по каталогу 21145003). Он подходит для моделей LH-20-2, LH-20-3, LB-30-2, LB-40-2;
  • комплект поршневых колец Ф80 (номер по каталогу 21145004). Он подходит для моделей LB-50, LB-75.
  • Также у нас можно заказать кольца высокого и низкого давления для компрессоров W-95 и W-115. Они поставляются не в комплектах, а поштучно.

    Читайте также:  Петух из дерева своими руками

    «Почему компрессоры Remeza окрашены в разный цвет? В чем отличие между оборудованием с ресивером серого, синего и красного цвета?»

    Компания «Ремеза» выпускает три модельных ряда поршневых компрессоров. Для удобства покупателей и пользователей они окрашены в разные цвета:

    • компрессоры с серым ресивером. Они представляют собой оборудование серии AirCast. Техника комплектуется узлом насоса из чугуна производства французской фирмы «Лакме»;
    • компрессоры с красным ресивером. Это оборудование серии Fiac. Оно оснащается узлом насоса из силумина производства итальянской фирмы «Фиак»;
    • компрессоры с синим ресивером. В данную группу входят безмасляные и передвижные компрессоры Remeza.

    Зная эти особенности, Вы сможете с легкостью выбрать и купить подходящую модель.

    «Каковы причины появления дополнительных шумов при работе поршневого компрессора?»

    Появление постороннего шума при работе агрегата может быть вызвано несколькими причинами:

    • деформацией коленвала,
    • повреждением подшипника,
    • недостаточным зазором между цилиндром и поршнем,
    • износом пластинчатого клапана.

    Для устранения источника шума необходимо произвести замену деформированных и поврежденных деталей.

    «Как правильно подобрать компрессорное оборудование?»

    При выборе компрессора в первую очередь учитывается тип оборудования и его производительность. Поршневые агрегаты покупаются для периодического использования с возможностью перевозки. Безмасляные коаксиальные модели недороги, подают чистый воздух, но не подходят для повышенных нагрузок. Масляные компрессоры имеют более высокую производительность, но требуют обслуживания и не рассчитаны на постоянную эксплуатацию. Ременные модели обладают высоким КПД и длительным сроком службы, но отличаются высоким уровнем шума. Малошумные винтовые компрессоры востребованы при больших объемах работ. Они могут использоваться круглосуточно, но стоят дорого.

    Производительность модели должна превышать мощность пневмоинструмента.

    «Какова разница между холодной и горячей регенерацией?»

    Осушители с холодной регенерацией (без нагрева) адсорбента используют для удаления находящейся на его гранулах влаги часть осушенного воздуха, давление которого увеличивают до превышения атмосферного. Воздух пропускают через адсорбер и после того, как он поглотит влагу, выводят в атмосферу.

    При горячей регенерации для осушения подается подогретый воздух, который удаляет воду не только с поверхности гранул, но и из глубинных слоев. После этого способность адсорбента к регенерации значительно повышается, а фаза адсорбции между регенерационными процессами увеличивается до 4–8 часов. При этом сжимать воздух не требуется.

    «Как рассчитать потребность в воздухе при замене старого компрессора?»

    Расчет требуемого расхода определяется по производительности используемого пневмоинструмента. Производительность компрессора на выходе должна быть выше на 20–25%. При этом следует учесть, что изготовители обычно указывают производительность на входе, поэтому паспортную характеристику нужно умножить на КПД. У поршневых моделей он составляет 0,65–0,76, у винтовых — 0,95.

    «В технических характеристиках компрессоров различных производителей используются разные единицы измерения. Как сравнить такие характеристики?»

    Производительность оборудования в соответствии со стандартом СИ измеряется в м3/мин. Тем не менее, очень часто производители указывают эту характеристику в л/мин. Эта единица измерения в тысячу раз меньше стандартной, а используют ее, чтобы не указывать значения в десятичных дробях. В английской системе измерений характеристики могут указываться в кубических футах в минуту (CFM). В этом случае расчеты более сложные, так как 1 CFM = 28,32 л/мин. При переводе давления из Паскалей в атмосферы, бары и миллиметры ртутного столба рекомендуется воспользоваться соответствующими таблицами.

    «Каков оптимальный рабочий режим винтового компрессора?»

    В компрессорном оборудовании этого вида воздух сжимается под воздействием вращающейся в резервуаре с маслом винтовой пары. В процессе работы эффективно отводится тепло, так как коэффициент трения низок. Оборудование работает практически бесшумно, имеет высокую производительность и обладает неограниченным эксплуатационным ресурсом. Его целесообразно использовать для круглосуточной работы, чтобы окупить немалые капиталовложения при покупке.

    «Как часто нужно менять компрессорное масло?»

    Регулярное обслуживание требуется масляным коаксиальным компрессорам. Их движущиеся металлические элементы нуждаются в поддержании на поверхности масляной пленки. Процедуру замены масла нужно производить в соответствии с рекомендациями изготовителя. В зависимости от модели у поршневых компрессоров интервал составляет от 500 до 1000 часов. У винтового компрессорного оборудования замена выполняется в среднем через каждые 4000 часов.

    «Какой моторесурс у поршневого и винтового компрессоров?»

    Поршневые компрессоры обладают меньшим моторесурсом, по сравнению со своими винтовыми аналогами. Так, бытовые и полупрофессиональные аппараты из первой группы рассчитаны на работу в течение 1 000–3 000 часов. Промышленные компрессорные установки поршневого типа более долговечные и могут проработать до 8 000 моточасов (до 3 лет). Правда, каждые 500 часов следует проводить техобслуживание аппаратов данной конструкции.

    Винтовые компрессоры обладают огромным моторесурсом (до 40 000 моточасов), который также зависит от модификации устройства. Во временном исчислении ресурс промышленных установок данного типа достигает 12 лет эксплуатации (до наработки на отказ).

    «Какое масло заливать в винтовой компрессор?»

    Для винтовых компрессоров рекомендуется применять только специальное масло, предусмотренное заводом-изготовителем. Оно должно обладать стойкостью к старению, повышенными антикоррозионными свойствами, гидрофобностью и отсутствием пенообразования. Температура воспламенения такого масла должна быть не менее 180 °С, а кинематическая вязкость — от 7 сСт. Для этих целей прекрасно подходят:

    • Dicrea sx 46,
    • Kraftmann Kraft-oil,
    • Agip Dicrea 46 и другие.

    Данная смазка рассчитана на довольно высокие нагрузки, которым она подвергается в винтовых компрессорах. Кроме смазывания трущихся частей, она выполняет охлаждающую, герметизирующую и фильтрующую функции.

    «Что такое качество сжатого воздуха?»

    Качество сжатого воздуха определяется техническими требованиями, оговоренными в нормативных документах. Оно выражается в количественном содержании различных примесей, приходящихся на единицу объема. К ним относятся:

    • механические микрочастицы (присутствуют в воздухе при его заборе);
    • мельчайшие капли машинного масла (возникают при работе смазанного механизма);
    • запахи (присутствуют в воздушных массах изначально и добавляются при контакте с компрессором);
    • наличие паров влаги, которые при сжатии превращаются в воду (характеризуется температурой «точки росы»).

    Чем меньше этих примесей, тем качественнее считается воздух.

    «Как правильно осуществить монтаж компрессора?»

    Монтаж компрессора производится только специалистами и в четком соответствии с проектом. Агрегат устанавливается на прочном железобетонном фундаменте, к которому со всех сторон обеспечен беспрепятственный доступ. При монтаже обязательно соблюдаются требования:

    • эффективной вентиляции помещения, особенно для компрессоров с воздушным охлаждением;
    • пожарной безопасности;
    • изоляции от другого оборудования (если мощность установки превышает 100 кВт, то положено отдельное помещение).

    Большинство установок поршневого типа нельзя монтировать вблизи мест массового скопления людей. Это связано с повышенным звуковым давлением данных агрегатов.

    «Какие бывают типы выходных разъемов у компрессоров?»

    Номенклатура компрессорных разъемов достаточно велика. Тем не менее следует выделить несколько особенно часто встречающихся разновидностей соединений. К ним относятся:

    • разъем штуцерного типа для состыковки отдельных частей трубопровода (состоит из специального штуцера, гайки, муфты и прокладки);
    • шаровый кран (запорная арматура с рабочим органом в виде стального шара, вращающегося в корпусе вокруг оси);
    • элемент «елочка» (предназначен для быстрого подключения резиновых шлангов высокого давления);
    • байонетное соединение (специальная арматура для оперативной состыковки двух концов воздушной магистрали).

    «Какое масло заливать в поршневой компрессор?»

    Следует использовать масло, указанное предприятием-изготовителем. Если в винтовой компрессор нужно заливать только специальное масло, то для поршневых аналогов данное требование не столь критично. Тем не менее для компрессорных установок поршневого типа рекомендуется применять смазку класса VCL или DIN51506, обладающую вискозностью — SAE 30.

    Читайте также:  Электрооборудование и электроустановки общего и специального назначения

    Для заливки в компрессор поршневого типа вполне подойдут:

    • Mobil Rarus 425,
    • КС-19,
    • Ravenol VDL 100 и другие.

    В данных агрегатах масло смазывает шатунные и коренные вкладыши коленвала, цилиндры и поршни с компрессионными кольцами, а также отводит тепло и обеспечивает герметизацию камеры сжатия.

    «Где лучше устанавливать ресивер: в помещении или на улице?»

    Оптимальным вариантом для монтажа воздушного ресивера является открытая площадка, расположенная вдали от мест массового скопления людей. При этом емкость обязательно комплектуется конденсатоотводчиком и специальным ТЭНом для подогрева.

    По требованиям техники безопасности (правила «ПБ 03-581-03»), данное оборудование может устанавливаться и в специально отведенных зданиях. При этом компрессорная установка и воздушный ресивер должны находиться в раздельных помещениях. В одном машинном зале данный комплект оборудования может размещаться в исключительных случаях и только после разрешения «Госгортехнадздора».

    «В каком случае стоит ставить осушитель воздуха к компрессору?»

    Это зависит от требований потребителя к качеству подаваемого сжатого воздуха. Данное оборудование предназначено для осушения поступающих воздушных масс. Цель: недопущение поступления конденсата по трубопроводу в пневматический инструмент или технологическое оборудование. В противном случае будут происходить:

    • коррозия и преждевременный выход трубопроводов из строя,
    • поломки пневмоинструмента,
    • ухудшение качества продукции.

    Некоторые компрессоры сразу комплектуются осушителями. Это связано с тем, что при сжатии воздуха всегда конденсируется влага, что не устраивает большинство потребителей.

    «Каков оптимальный режим загрузки винтового компрессора?»

    Оптимальный режим для винтового компрессора – это нагрузка 75 % от номинальной мощности агрегата. Это значит, что пиковая потребность предприятия в сжатом воздухе должна быть на 25 % меньше, чем технические возможности компрессорной установки. Данный принцип следует брать за основу при подборе мощности и покупке винтового компрессора.

    «Можно ли изменить давление в винтовом компрессоре и как при этом изменится его производительность?»

    Компрессорная установка поступает в продажу с заводскими настройками и обладает оптимальной производительностью сжатого воздуха. При желании аппаратуру можно подрегулировать как в сторону увеличения, так и уменьшения. Данные манипуляции не рекомендуется выполнять самостоятельно. Их следует доверить специалистам по ремонту (регулировке) компрессоров.

    Лучше воздержаться от таких экспериментов, если оборудование недавно куплено и является гарантийным. Нужно помнить, что изменение заводских настроек, а также конструкции компрессорной установки может стать причиной нарушения условий гарантии.

    «Как рассчитать потребность в воздухе?»

    Потребность (П) в воздухе можно подсчитать опытно-аналитическим путем с использованием простой формулы:

    П = (Pmax – Pmin) × V / T,

    Pmax и Pmin — показания, полученные экспериментальным путем с манометра ресивера при замерах (максимальное и минимальное давление);

    T — промежуток времени в минутах, в течение которого проводился эксперимент (рекомендуется выполнять при самой большой нагрузке);

    V — объем ресивера (в нашем случае — 500 литров).

    Например, максимальное и минимальное давление на манометре — 8 и 4 атмосфер соответственно, и упало оно за 2 минуты. Расчет:

    Потребность = (8 атм – 4 атм) × 500 / 2 = 1000 л/мин.

    На что следует обратить внимание при выборе компрессора для автосервиса?

    Компрессоры используют в шиномонтажных сервисах и автомастерских для работы пневмоинструмента. Данное оборудование подготавливает и подаёт сжатый воздух на гайковерты, шуруповерты, покрасочные пистолеты и пневмодрели. Его также применяют в сервисах для подкачки шин.

    К выбору профессионального инструмента следует подходить ответственно. Качественное оборудование обеспечивает стабильную работу автосервиса, а неправильно подобранное гарантирует непредвиденные сбои и простои в обслуживании клиентов.

    Выделяют следующие типы компрессоров:

    • винтовые;
    • поршневые;
    • роторно-пластинчатые;
    • мембранные.

    Первые два типа являются наиболее универсальными. Винтовой компрессор отличается компактностью и надежностью. Такое оборудование не требует водяного охлаждения и обладает большим эксплуатационным ресурсом. Компрессоры могут быть стационарными, передвижными или мобильными. Они также отличаются устройством – есть оборудование с прямым или ременным приводом. Правильно выбирайте тип компрессора, чтобы исключить в дальнейшем проблемы с техникой и её обслуживанием!

    Характеристики устройства

    1. Производительность показывает, какое количество литров сжатого воздуха оборудование производит в минуту. Для небольших автомастерских хватает компрессора на 300 л/мин и выше. Такое оборудование даёт возможность подключать 4–5 единиц пневмоинструмента.
    2. Мощность. От этого показателя зависит производительность оборудования. Его измеряют в кВт или лошадиных силах. Отдавайте предпочтение технике с большей мощностью при прочих равных параметрах.
    3. Давление воздуха – важный показатель функциональности. Его указывают в паспорте к компрессору. Для большинства автосервисов подходят модели с показателями в 8–10 атмосфер. Производители оснащают современные компрессоры регуляторами для увеличения или уменьшения давления в зависимости от ситуации.
    4. Напряжение. Компактные компрессоры подключаются к сети 220 В, а крупногабаритные промышленные – к 380 В. Если нет необходимости подсоединения к сетям с высоким напряжением, выбирайте небольшие модели – это универсальный вариант для автосервиса.
    5. Объём ресивера. Для профессиональной автомастерской понадобится ресивер минимум на 25–50 литров. Воздухосборник помогает нивелировать скачки давления, которые неизменно возникают при использовании инструмента.

    Выбирайте компрессор для автосервиса, основываясь на нужных для вас характеристиках. В каталоге компании представлены модели любого типа, мощности и объёма. Каждая единица техники отвечает высоким требованиям к качеству и надежности.

    Чем винтовой компрессор лучше поршневого?

    Выбирая оборудование для сжатого воздуха, покупатель вынужден оценивать множество моделей. Наиболее распространенные типы компрессоров – винтовые и поршневые. Разберемся в принципах работы первого вида и выясним, почему винтовой компрессор предпочтительнее поршневого.

    Компрессоры используют в быту и профессиональной деятельности для работы пневмоинструмента. Оборудование подготавливает воздух – очищает и сжимает его за счет особой конструкции. Компрессор с ременным приводом оснащен электромотором. Винтовой блок впускает воздух через клапан. Там он сжимается благодаря уменьшению пространства между ведущим и ведомым ротором.

    Сжатый воздух попадает в бак воздушно-масляного сепаратора, в котором происходит первичное отделение масла. Жидкость выводится наружу через клапан. После этого предварительно очищенный воздух попадает в циклонный сепаратор, где подвергается повторной обработке – здесь остаются 99 % масла. Чистый воздух попадает в осушитель, в котором из него выделяется и выводится наружу вся существующая влага.

    Процесс сжатия воздуха в винтовом компрессоре

    1. Неподготовленный воздух попадает через клапан всасывания в открытые полости роторов. После этого впускное отверстие закрывается и воздух начинает сжиматься.
    2. Ведущий и ведомый роторы вращаются в разных направлениях, поэтому пространство между ними уменьшается, открытые полости закрываются. За счет этого повышается давление.
    3. Одновременно с ростом давления внутрь оборудования поступает масло. Оно уплотняет зазоры между стенками корпуса и роторами, помогает отводить тепло.
    4. После сжатия и достижения нужного давления воздух начинает нагнетаться в специальное окно.

    Винтовые и поршневые компрессоры делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Хотите выяснить, сколько ступеней должно быть в оборудовании – читайте нашу отдельную статью на эту тему.

    Преимущества винтового компрессора

    • надежность и стабильность работы;
    • большой эксплуатационный ресурс;
    • отсутствие значительных вложений для покупки и обслуживания;
    • бесшумность и энергоэффективность работы;
    • высокая степень очистки воздуха;
    • безопасная круглосуточная работа;
    • простой монтаж, подключение и нетребовательный сервис.

    Винтовое оборудование работает стабильнее, надежнее и тише поршневого. Благодаря его эксплуатационным характеристикам и простоте обслуживания большинство автосервисов и шиномонтажных мастерских выбирают этот тип компрессоров для профессиональной деятельности.

    Комментировать
    65 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Строительство
    0 комментариев
    No Image Строительство
    0 комментариев
    No Image Строительство
    0 комментариев
    No Image Строительство
    0 комментариев
    Adblock detector