No Image

Установка блока климат контроля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет)
Кондиционер уже был у меня, но вечная проблема с ним то окна потеют в дождь, то слишком холодно то жарко и так далее, подтолкнуло на установку "климата".
По установке нужно сливать фреон, доливать антифриз, снимать панель и балку и многое другое и интересное…
Необходимый список деталей(постараюсь расписать максимально все что нужно)
у меня получилось так, что не хватило буквально пару пинов и пришлось ездить без панели некоторое время, и ждать их (
1) 6C1820003K (я покупал полностью в сборе и с косой проводов соединяющие все датчики )
2) 6R0907044 блок управлением климата
3) 6R0907539 датчик интенсивности света
4) 1K0972704C разъем для датчика света
5) 61131393724 пины для коннектора разъема датчика света 2 шт.
6) 4A0972883C разъем для блока климата (нашел тоже на разборе с проводами)
7) 000979223e провод с пинами с двух сторон, для разъема 6го пункта
8) Разъем 6ти пиновый(питание печки) можно сделать из старого 10пинового разъема питания печки(далее расскажу как) пины для него взял из старого 5ти контактного разъема идущий на блок.
9) Антифриз
10) 1z08163559b9 перепускной клапан для бардачка (так как на климате был шланг можно было реализовать)
11) ну и самое главное заправка фреоном

Снимаем торпеду, и все что к ней прилегает

доходим до балки, на балке и держится сам блок отопителя в сборе, с левой стороны три болта и сверху два. Чтобы снять балку нужно с лицевой стороны открутить болты и один болт в моторном отсеке, под жабо, будут мешать дворники, их нужно перевести в сервисный режим и тогда будет доступ открыт к болту)

в моторном отсеке от печки откручиваем две трубки кондиционера и снизу две резиновые трубки печки, их хомуты я долго не мог разжать и решил снять со стороны ближе к двигателю, так реальней удобней!
Антифриз не сливал, вытекло только с трубок и с печки. Фреон стравил.

Устанавливаем все в обратном порядке
Сколько же было проводов в куче мале от ранее сделанных тюнингов, все красиво параллельно кинул по заводским жгутам) Аж сердце радовалось потому что все на месте)))
После механических манипуляций остается проводка…

Нужно запитать правильно новый 16ти пиновый разъем (4A0972883C)
Из Т16/1 в Т16/7 красно белый
ИЗ Т16/3 в Т16/8 коричнево зелёный
Из Т16/6 в Т16/9 коричнево синий
Из Т16/13 в Т16/13 коричневый земля
Из Т16/15 в Т16/4 зелёный реле
Из Т16/16 в Т16/12 красно жёлтый

Добавляем новые провода в 16ти пиновый разъем (4A0972883C) климата
Из Т16/2 в датчик света Т4/2
Из Т16/3 в датчик света Т4/3
Из Т16/5 в T73B/20 (подключился к магнитоле ранее тянул кан шину)
Из Т16/6 в T73B/21 (подключился к магнитоле ранее тянул кан шину)

Плюс в Т6/2 из старого 10 пинового
Минус в Т6/4 из старого 10 пинового

Из Т16/14 в Т6/6 разъем делаем из старого 10 пин. питания печки
Из Т16/15 в Т6/1 разъем делаем из старого 10 пин. питания печки
Из Т16/16 в Т6/3 разъем делаем из старого 10 пин. питания печки

Читайте также:  Светодиодные светильники для аквариума с мощными светодиодами

Этап кодирования
В 19-ом блоке, поставить галочку 8 блок (Электроника кондиционера).
В 8-ом блоке, выполнить базовые настройки
В 1-ом блоке, кодирование, длинное кодирование значение 3 байта меняем с 12 на 14
Заправляем фреон, доливаем антифриз и радуемся

Выдались свободные выходные которые я решил посвятить установки климат-контроля. К сожалению особо много фоток не будет, да и те которые есть не очень хорошего качества, так как с телефона. Проводку под климат контроль я не покупал, а решил прокинуть недостающие провода самостоятельно. Благо их не так уж и много, 3 провода в коробку предохранителей салона, один к диагностическому разъему, 2 на фотодатчик- тот что на панели под лобовым стеклом, 5 на привод температуры и переподключил провода на полевой транзистор (все схемы приведены в предыдущей теме Самостоятельная установка климат-контроля Ч.3 распиновка колодок). Очень много времени занимает работа с мелочами, такими как маркировка проводов и обжатие клеммами. Для тех кто захочет повторить установку климат-контроля без смены центрального жгута проводов советую запастись маленькими клеммами и термоусадкой.
Работу я начал с того, что подготовил недостающие провода и за изолировал получившиеся из них жгуты.
Затем скинул клеммы с аккумулятора и начал курочить салон. А именно, снял рамку магнитолы, панель кондиционера, бардачек и нижнюю панель с водительской стороны которая закрывает доступ к блоку предохранителей.

Затем отключил все разъемы от блока предохранителей и отвернул его от креплений что бы добраться до разъема I/P-B который находится с обратной стороны блока предохранителей.

Его нужно разобрать и добавить 3 провода:
1)провод на контакт №20 Датчик воды (нужна новая клемма)
2)провод на контакт №16 Электродвигатель вентилятора, он запитывается через штатно установленный предохранитель F44 (нужна новая клемма)
3) провод на контакт № 17 Датчик температуры наружного воздуха (припаял к существующему проводу).
Затем все собрал и прозвонил. Попутно подключил провод к диагностическому разъему К-линия кузова.

Следующим этапом была установка привода заслонки с рычагом, FET полевого транзистора и трубки системы вентиляции. Все детали встают в родные крепления без проблем.

Установил фотодатчик на панели. Что бы протянуть провода от него пришлось изрядно повозиться, так мешается абсолютно всё (провода пропустил под бардачком). Фото к сожалению не сделал.

Затем настал самый интересный и ответственный момент, подключение всех проводов к блоку климата.
Фишки от блока кондиционера и климата не взаимозаменяемы. Мне не удалось найти по адекватной цене фишки климат-контроля. И поэтому было принято решение вытаскивать клеммы из старой фишки, предварительно промаркировав все провода по принадлежности, изолировать их термоусадкой и по одной вставлять в блок климата. Несколько клемм (кажется 3) пришлось заменить поскольку они не подходили по размеру, остальные прекрасно подошли. Затем все разъемы я залил термоклеем дабы избежать вылетания проводов при эксплуатации машины.

Разъем М08 который отвечает за мотор печки разбирать не стал, воткнул в него провода с клеммами типа "папа" с одной стороны а с другой в блок климата пошли разъемы типа "мама". На FET полевой транзистор фишка от резистора вентилятора подошла идеально. Вот кажется все подключил.
Наступи волнительный момент! Перепроверив все по несколько раз, перекрестился и пошел накидывать клеммы на аккумулятор не затягивая их на всякий случай.
Включил зажигание и… одновременно наступила радость от проделанной работы и прошел испуг от того что могло пойти что то не по плану! Климат-контроль ОЖИЛ! Радости не было предела!
Сразу провел диагностику климат-контроля как описывал наш одноклубник rn3qbh в своем Б.Ж.Диагностика неисправностей климата (автоматического кондиционера) Hyundai Solaris, за что отдельное ему спасибо! Кстати говоря rn3qbh совсем недавно тоже установил климат-контроль.
Диагностика показала что ошибок нет.

Читайте также:  Как снять конусный патрон с дрели видео

Собственно теперь так выглядит салон моего авто

Подведем итоги, для установки климат-контроля понадобилось:
1)Блок климат-контроля (97250-4L230RBC)
2)Рычаг системы охлаждения (97149 -1R010)
3)Привод заслонки отопителя салона (97161 -1JAA0)
4)Транзистор отопителя салона 0,5Вт (97179-1R000)
5)Трубка системы вентиляции d=20мм (97236 -1G000)
6)Фотодатчик (97253 -2V100)
7)Проложить несколько новых проводов, либо главный жгут от соответствующей комплектации с клитат-контролем.

Большая часть всех деталей покупалась б/у на разборках. Бюджет переделки составил 5600р.

Климатический контроль в авто – это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

Основные функции климата:

  1. Автоматический режим. Большинство машин сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры. Современный автоматический режим привязан к датчику температуры салона и множеству сервоприводов и моторедкуторов, которые регулируют все параметры, чтобы поддерживать заданную температуру и низкую влажность.
  2. Температура. Если вы решите не использовать автоматический режим, вы можете установить температуру и включить либо кондиционер, либо печку.
  3. Вентилятор. После того как вы установили направление воздушного потока, вам необходимо решить, какой силы обдув вам нужен в данный момент. Скоростью вращения вентилятора регулируется интенсивность обдува.
  4. Рециркуляция. Полезная функция, когда вы хотите охладить салон авто быстро, так как система доводит до нужной температуры уже охлаждённый воздух салона. Также, когда вы проезжаете через запылённые участки дороги, переведите систему в режим рециркуляции, это предотвратит появление неприятного запаха внутри автомобиля.
  5. Размораживание. Функция предназначена для передних боковых и лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка «Max Defrost», которая направляет всё тепло для размораживания и остальной части салона. Также есть размораживание заднего стекла, которое включает набор нагревательных элементов, встроенных в стекло. Размораживание лобового стекла – это не просто работа для нагревателя. Для этого воздух проходит через кондиционер и нагреватель, становясь одновременно тёплым и сухим, чтобы быстрее удалить обледенение с лобового стекла.
  6. Зонирование. Современные машины часто имеют двузонный климат, который разделяет салон авто на левую и правую зоны, позволяя синхронизировать их с одинаковыми параметрами или настраивать отдельно. Если разница в установленном режиме между двумя зонами довольно значительна, то система не сможет выполнить заданные параметры из-за отсутствия физических перегородок внутри салона. У некоторых автомобилей также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждого пассажира.
  7. Фильтрация. У вашего авто может быть переключаемая система фильтрации. Эти системы воздействуют на входящий воздух, удаляя пыль.
  8. Запах. Некоторые современные машины не только очищают воздух от вредных примесей, но и добавляют в него запах.
Читайте также:  Мочевина как удобрение осенью

Способ установки

Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:

  1. Электропроводку с выводами для подключения блока управления и датчиков (если она не установлена заводом изготовителем).
  2. Электро- или пневмоприводы с обратной связью. Все приводы должны быть электронными (вентилятор отопителя, краник печки, приводы заслонок, клапан, регулирующий мощность кондиционера), если у вас установлены механические, то их необходимо заменить.
  3. Блок электронного управления.
  4. Датчики температуры и датчик солнечной интенсивности (большее количество датчиков позволяет более точно измерять температуру).

Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более комфортабельным салоном, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector