No Image

Устройство футляров под дорогой

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

‘);> //—>
Примечания:
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается;
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:
при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или туннеля следует принимать не менее:
3 м — до опор контактной сети;
10 м — до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м — до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.

Примечание — Расстояние от обреза футляра (туннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.

11.54 Внутренний диаметр футляра следует принимать при производстве работ: открытым способом — на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом — в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно СП 48.13330.
Примечание — В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).

Читайте также:  Ревизионная дверца под плитку

11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.

11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.

Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.

При прокладке труб под дорогами необходим футляр. Его монтируют для защиты коммуникаций от избыточного давления и вибрации. Особенно важны защитные кожухи для трубопроводных систем, прокладка которых ведется под крупными автомобильными магистралями. Такие сети постоянно подвергаются значительной нагрузке, без дополнительного укрепления могут разрушиться уже через несколько десятков лет.

Дополнительный кожух также необходим при монтаже подземных коммуникаций под железными дорогами и трамвайными путями. При движении рельсового транспорта возникает сильная вибрация, которая может привести к быстрому износу системы.

Порядок устройства футляров регламентирован государственными стандартами, строительными нормами и правилами. Согласно требованиям, защита необходима полимерным или стальным трубам любого диаметра, если их прокладка ведется под трассами или железными дорогами. Кожух также обязателен, если трубопровод проходит на небольшом расстоянии от силовых кабелей, теплотрассы, сетей водоснабжения.

Производство

Защитные футляры изготавливают из стальных газовых труб. Государственные стандарты допускают использование новых или бывших в использовании изделий. Перед монтажом они должны пройти тщательную очистку и восстановление. Готовый кожух должен иметь ровную поверхность без следов коррозии, дефектов и видимых повреждений.

Специалисты рекомендуют для защиты трубопровода, проходящего под дорогой, использовать предварительно изолированные трубы. Особенно важна антикоррозийная изоляция для кожухов, прокладка которых ведется во влажных грунтах. Постоянный контакт с влагой часто приводит к преждевременному износу коммуникаций.

Защитное покрытие для футляров обычно многослойное. На трубы наносят адгезив, а на него — экструдированный полиэтилен. Методика нанесения предотвращает отслаивание полимерного материала, повышает надежность и долговечность изоляции.

Читайте также:  Гипсокартон гсп а расшифровка

В каталоге представлены изолированные защитные футляры с толщиной стенки от 6 до 8 мм, диаметром от 273 до 630 мм. Согласно требованиям государственных стандартов, при прокладке трубопровода под автомобильными или железными дорогами диаметр кожуха должен превышать ДУ коммуникаций на 200 мм минимум. Такое расстояние необходимо для установки заглушек и последующей забутовки системы.

Мы предлагаем защитные футляры собственного производства. Сделать заказ у нас очень выгодно: Вы экономите значительную сумму на услугах посредников. Собственное транспортное подразделение осуществляет доставку труб во все регионы России. Возможна транспортировка грузовыми автомобилями или по железной дороге. Кузовы всех грузовиков оборудованы специальными креплениями для труб разного диаметра. Прочный крепеж предотвращает повреждение антикоррозийной изоляции при транспортировке.

Чтобы заказать необходимые типоразмеры, оставьте заявку на обратный звонок на сайте. Менеджер вышлет Вам актуальные прайсы, расскажет об условиях сотрудничества, доступных вариантах доставки и оплаты.

Устройство футляров под дорогой (бестраншейная прокладка) выполняется при помощи только высокотехнологического оборудования, прекрасно работающего даже в самых тяжелых климатических условиях. Футляр для труб под дорогами — экономически выгодная технология, она требует минимум ручного труда, безопасна для окружающей среды и соседних коммуникаций и не требует перекрытия движения на транспортных магистралях.

Прокладка футляра под дорогой методом горизонтального бурения: назначение

Футляр под дорогами монтируется, чтобы защитить коммуникации от чрезмерного давления и вибрации, особенно под крупными автомобильными магистралями. Без дополнительного укрепления такие сети могут разрушиться всего через пару десятков лет. Ситуации, где применение защитных футляров для трубопровода обязательно, описаны в государственных стандартах и строительных документах. Это монтаж газопровода в непосредственной близости от сетей водоснабжения и силовых кабелей; прокладка труб под крупными трассами; пересечение с железнодорожным полотном и трамвайными рельсами.

Прокладка футляра водопровода под дорогой

Прокладка футляра водопровода под дорогой служит для снижения подвижных нагрузок от потоков транспорта, давления грунта и других отрицательных факторов окружающей среды. Для прокладывания водопровода под дорогой требуется выкопать котлованы на запланированную глубину. Дальше специальным оборудованием проделываются отверстия в грунте. После изучения ширины дороги, плотности местного грунта и диаметра футляра выбирают способ работ — прокалывание или продавливание.

Читайте также:  Обогреватель бассейна на дровах

Прокладка футляра газопровода под дорогой

Прокладка футляра газопровода под дорогой предназначена для защиты газовой трубы от блуждающих токов и повреждений из-за дополнительных внешних нагрузок. Газопровод аккуратно размещается внутри футляра на изолированных подставках, с обеих сторон футляр герметизируется.

Прокладка футляра канализации под дорогой

Прокладка футляра канализации под дорогой так же защищает коммуникации от нагрузок. Чаще всего эти трубы производятся из конструкционной стали — этот прочный металл отличается повышенной износостойкостью, хорошо сопротивляется давлению.

Прокладка футляра прочих коммуникаций под дорогой

Прокладка футляра прочих коммуникаций под дорогой служит тем же целям, о которых мы уже говорили выше. Способ прокладки будет зависеть от технических задач, средств и оборудования, а также некоторых внешних условий.

Технология прокладки футляра под дорогами

Технология прокладки футляра под дорогами предполагает использование пневмопробойника или гидродомкрата, причем оба этих способа приемлемы по цене. Футляры под автомобильными дорогами обычно прокладываются в однородном грунте на расстояния не больше 50 м. С одной стороны раскапывается небольшая траншея, с другой — приемный приямок. На стартовом лафете располагается пневмопробойник, с помощью которого и происходит непосредственная прокладка футляра. К пневмоударной машине прикрепляются стальные трубы, затем они забиваются в грунт, после чего идет очищение сжатым воздухом (футляры малого диаметра последующей прочистки не требуют). Прокладка футляров под дорогами может осуществляться и способом продавливания трубы гидродомкратом. Это позволяет использовать различные виды гидравлических домкратов, а прокладывание осуществляется до окончательного выхода конца трубы в нужную точку приемного приямника.

Преимущества и особенности прокладки футляров под дорогами

Преимущества и особенности прокладки футляров под дорогами следующие:

  • кратчайшие сроки работ
  • исключение провалов и осыпаний грунта
  • нет необходимости ограничивать дорожное движение и создавать неудобства для пешеходов
  • надежная защита трубопровода от давления грунта и прочих повреждений
  • безопасность
  • долгий срок эксплуатации.

Цена устройства футляров под дорогой

Цена устройства футляров под дорогой при сотрудничестве со специалистами компании ГЕОмонтаж — это оптимальный вариант, который вас устроит во всех смыслах. За приемлемую стоимость мы предлагаем высокое качество исполнения работ даже на сложных участках, с соблюдением всех нормативов и строительных нюансов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector