No Image

Узел прохода воздуховода через стену

0 просмотров
11 марта 2020

Проход воздуховодов через противопожарные и обычные стены и перекрытия. В чертеже дано несколько вариантов прохода (клапан в стене, на стене). Имеются все размеры, подробные узлы и примечания

Состав: узлы

Софт: AutoCAD

Автор: Yarch

Дата: 2012-11-14

Просмотры: 126 706

652 Добавить в избранное

Круглые воздуховоды по расходу металла и трудовым затратам при равных аэродинамических показателях более экономичны по сравнению с прямоугольными, и поэтому СНиП 2.04.05-91 допускает применение прямоугольных воздуховодов только при соответствующем обосновании.

Воздуховоды следует применять:

а) класса П (плотные) — для транзитных участков систем общеобменной вентиляции и воздушного отопления при статистическом давлении у вентилятора более 1400 Па и независимо от давления для транзитных участков систем, обслуживающих помещения категории А и Б (кроме того воздуховоды класса П должны проектироваться для участков вытяжных (ненапорных) воздуховодов, расположенных во встроенно-пристроенных помещениях и прокладываемых в леснично-лифтовых холлах жилой части зданий, когда по этим воздуховодам транспортируется воздух с примесями вредных или пахучих веществ);
б) класса Н (нормальные) — в остальных случаях.

Воздуховоды класса П (плотные) должны быть изготовлены в соответствии с требованиями следующих документов:

  • СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
  • ТУ 36-736-93 "Воздуховоды вентиляционные, металлические";
  • ВСН 353-86 "Проектирование и применение воздуховодов из унифицированных деталей" (нормы распространяются на металлические воздуховоды систем вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха, но не распространяются на воздуховоды систем аспирации и пневмотранспорта );
  • Временной нормалью на металлические воздуховоды круглого сечения для систем аспирации".

В случае, если требуется подготовить поверхность металлоконструкций воздуховода таким образом, чтобы в процессе эксплуатации воздуховода обеспечить коррозионную устойчивость металла, следует руководствоваться:

  • ГОСТ 9.402 "Подготовка поверхности изделий из черных и цветных металлов и сплавов";
  • СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии";
  • ГОСТ 9.401-91 (Приложение 1) в части перечня грунтовочных материалов, применяемых для антикоррозионной обработки различных металлов.
Читайте также:  Как правильно соединять полиэтиленовые трубы

После подготовки поверхности и при необходимости нанесения грунтовочного слоя составляются "Акты скрытых работ" в которых указываются количество материалов, применяемых при скрытых работах, дата и время окончания работ, механизмы, которыми при этом пользовались и т.д.
При использовании оцинкованного металла, организация, производящая монтаж вентиляционных систем должна предоставить паспорт качества на применяемый для изготовления воздуховодов металл.

Воздуховоды изготавливаются из:

Для транспортировки воздуха с температурой до 80 град. С и относительной влажностью до 60%:

  • тонколистовой холоднокатонной оцинкованной стали различной толщины по ГОСТ 14918-80 ;
    тонколистовой горячекатонной стали различной толщины по ГОСТ 19903-70 ;
  • из другого металла, производимого по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

При транспортировке воздуха с температурой и относительной влажностью выше указанных пределов используют:

  • оцинкованную сталь;
  • углеродистую сталь толщиной 1,0 — 2,0 мм;
  • листовой алюминий.

Если в транспортируемой воздушной смеси содержатся химически активные газы, пары или пыль, то воздуховоды изготавливаются из:

  • металлопласта;
  • углеродистой стали толщиной 1,0 — 2,0 мм с соответствующим для данной воздушной смеси защитным покрытием.

Для перемещения особо агрессивных сред воздуховоды изготавливаются из тонколистовой коррозионно-стойкой, жаростойкой и жаропрочной сталей.

Уплотнение воздуховодов между собой (при использовании фланца)

Для уплотнения воздуховодов между собой используются асбестовый картон толщиной не менее 4 мм, асбестовый шнур марки "ШАИ-1" или паронит марки "ТНТ" толщиной не менее 4 мм по ГОСТ 481-80 .

Металлические фланцевые соединения воздуховодов должны быть огрунтованы грунтовками марок "ФЛ", "ГФ", "ХП" или любыми другими которые обеспечивают защиту металла от коррозии в период эксплуатации.

При проходе воздуховода сквозь стену:

В ограждающей строительной конструкции необходимо предусмотреть проем следующих размеров:

А — размеры поперечного сечения воздуховода
В — размер поперечного сечения проема
С — размер полки монтажного уголка

Размер проема (мм) должен быть не менее: В=А+2С+30

Читайте также:  Достоинства и недостатки акриловых ванн

В соответствии со СНиП 21-01-97 ограждающая строительная конструкция должна обладать следующими требованиями:

  • огнестойкость узла крепления строительной конструкции, должна быть не ниже требуемой огнестойкости самой конструкции;
  • место прохода воздуховода через ограждающую конструкцию должно быть легкодоступно для периодической ревизии, восстановления или замены огнезащитного покрытия;
  • конструкция узла пересечения воздуховода с ограждающей конструкцией не должна снижать требуемых пожарно-технических показателей конструкции.
Конструкция узла пересечения воздуховода с ограждающей конструкцией должна соответствовать схеме:

А — металлический воздуховод;

В — огнезащитное покрытие (нахлест на ограждающую конструкцию должен быть не менее 50мм);

С — ограждающая конструкция толщиной, L 3 ;

D — сварная рама (изготовленная из металлического уголка с размером полки соответствующей размеру фланца), приваренная точечной сваркой внутри или снаружи воздуховода (если L 3 >400мм следует установить две рамы);

Е — цементно-песчанный раствор ( L 2 = 30 мм).

Огнестойкие воздуховоды

Пределы огнестойкости транзитных воздуховодов и коллекторов при прокладке их через помещения приведены в СНиП 2.04.05-91 .

В соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 во встроенно-пристроенных помещениях воздуховоды вентиляционных систем из негорючих материалов должны проектироваться:

  • для транзитных участков или коллекторов систем кондиционирования воздуха и воздушного отопления;
  • для прокладки в пределах помещений вентиляционного оборудования, а также в технических этажах, чердаках и подвалах;
  • для помещений и кладовых категорий А , Б и В .

Воздуховоды из трудногорючих материалов допускается проектировать:

  • в одноэтажных зданиях;
  • в помещениях категорий Г и Д , кроме коллекторов и транзитных участков;
  • в пределах обслуживаемых производственных помещений.

Предел огнестойкости воздуховодов и коллекторов систем вентиляции, прокладываемых в пределах помещений для вентиляционного оборудования и снаружи зданий, не нормируется, кроме транзитных воздуховодов и коллекторов, прокладываемых через помещения для вентиляционного оборудования.

Транзитные воздуховоды для систем вентиляции тамбуров-шлюзов при помещениях категорий А и Б следует проектировать с пределом огнестойкости 0,5 ч.

Читайте также:  Плинтус керамический белый напольный

Для обеспечения требуемой огнестойкости воздуховодов широко применяются минераловатные маты. Но следует учесть, что маты толщиной 70 — 80 мм обеспечивают предел огнестойкости воздуховода не выше 1 ч., а в ряде случаев по СНиП и МГСН требуется 1,5 ч. и более, для чего необходимо существенное увеличение толщины матов, и следовательно, габаритов воздуховодов, что не всегда возможно по конструктивным соображениям.
В этих случаях целесообразно применение других покрытий или составов.

Следует отметить, что в действующих нормативных документах предел огнестойкости воздуховодов указывается в часах (0.5 ч., 1 ч., и т.д.). В правовых нормах пожарной безопасности ( НБП ) и СНиП 21-01-97 указывается класс пожарной защиты покрытия (EI60, EI160, EI180 и т.д.), где цифры обозначают предел огнестойкости в минутах.

В системах естественной и механической вентиляции устанавливаются вентиляционные узлы прохода – элементы, обеспечивающие крепление к ним или непосредственно на них стальных шахт.

Узлы бывают как круглого, так и прямоугольного сечения и выполняются из стальных оцинкованных листов. Типичный узел вентиляционного прохода состоит из опорного фланца или нескольких фланцев, к которым крепятся патрубки. Крепление обычно выполняют сваркой, реже – клепками. Один концевой фланец узла служит для крепления к шахтам системы вентиляции, другой – для подсоединения воздуховода или клапана. Узлы прохода шахт вентиляции предназначаются для пропуска воздуховодов через стены, перекрытия или кровли зданий и сооружений.

Узлы прохода относятся к проходным элементам вентиляции, особенно в кровельных пирогах. Вентиляционные узлы прохода могут монтироваться с учетом некоторых показателей: расстояние от узла до конька кровли, угла наклона ската, средней температуры и прочих. Существуют узлы прохода, регулирующие поток воздуха – вручную, при помощи систем противовесов, автоматически (механически). При возможности попадания в вентиляцию влаги узлы прохода оборудуются сборником конденсата, приваренным к патрубку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector