No Image

Воздушная камера стиральной машины

СОДЕРЖАНИЕ
70 просмотров
11 марта 2020

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Корпус

Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор). Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5). Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки. Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки. Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Система залива воды

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.

Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Сливная система

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Поскольку наиболее частой неисправностью сливной системы является выход насоса из строя вследствие его засора, устройство машинки предусматривает возможность легкого доступа к насосу для его регулярной очистки. Проверять и чистить фильтр насоса рекомендуют минимум раз в 6 месяцев.

Блок управления

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата. В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера. Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Датчики

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Я рассмотрю устройство стиральной машинки с фронтальным типом загрузки. В качестве примера я произведу описание стиральной машинки Zanussi FE 1014 с классическим ременным приводом барабана.

1.1) Панель управления (модуль интерфейса)

Под пластиковой панелью управления с кнопочками находится электронный модуль интерфейса. При помощи него пользователь включает стиральную машину, выбирает программу, активирует различные дополнительные функции и запускает необходимый режим стирки. Данный модуль передаёт все введённые данные уже основному блоку управления стиральной машины. В некоторых моделях стиральных машин, модуль интерфейса и основной блок управления совмещены в единое устройство.

1.2) Пружина подвески бака.

В большей части всех стиральных машин, для подвешивания бака используются пружины (от 2 до 4 штук в зависимости от конструкции стиральной машины). Один конец пружины крепится к верхнему основанию корпуса стиральной машины, а на другой подвешивается бак, в котором есть специальные проушины. Жёсткость и количество пружин определяется инженерами-конструкторами стиральных машин.

Читайте также:  Мастика для ламината после укладки

1.3) Устройство блокировки люка (УБЛ)

Пользователям стиральных машин видна лишь маленькая часть устройства блокировки люка — это небольшое прямоугольное отверстие, в которое заходит крючок двери загрузочного люка. На самом деле, УБЛ представляет из себя электромеханическое устройство, которое служит для безопасной эксплуатации стиральной машины. При не закрытой двери люка, стиральная машина не начнёт работу, даже если Вы запустите программу, а в процессе стирки дверца прочно блокируется, во избежание непроизвольного или неумышленного открывания. УБЛ является важным звеном общей электрической цепи и если оно неисправно, то запуск стиральной машины невозможен.

1.4) Манжета люка

Манжета люка или резиновый уплотнитель двери-одна из деталей обеспечивающих герметичность стиральной машины. Одна часть манжеты крепится хомутом к баку, а другая (внешняя) крепится к корпусу стиральной машины. Поскольку бак стиральной машины подвижная деталь, то резиновая манжета люка именно то, что надёжно обеспечивает эластичное соединение с корпусом агрегата. Это классическая деталь почти всех стиральных машин с фронтальной загрузкой. В некоторых фронтальных стиральных машинах фирмы Asko, манжеты такого вида отсутствуют. Уплотнитель двери находится непосредственно на его обрамлении.

1.5) Сливной насос (щелочная помпа)

Сливной насос (или щелочная помпа) предназначен для откачивания воды из бака стиральной машины на всех этапах стирки. Насос в целом состоит из небольшого моторчика,на валу которого находится крыльчатка с лопастями и так называемой "улитки", к которой присоединяются различные патрубки и сливной шланг. В некоторых моделях стиральных машин, помимо сливного насоса есть насос рециркуляции воды, который выглядит примерно также. Благодаря циркуляционному насосу, стиральный порошок лучше растворяется, а также по специальному патрубку обеспечивается дополнительный впрыск воды в бак. Эта функция ещё известна как "Direct Spray"-прямой впрыск.

1.6) Сливной шланг

Вода, которая откачивается из бака сливным насосом, через сливной шланг выводится в канализацию. Сливной шланг стиральной машины гофрированный, чаше всего изготавливается из пластика и с обеих сторон имеются литые резиновые наконечники. Стандартно, со стороны стиральной машины шланг крепится хомутом к "улитке" сливного насоса, а другой конец сливного шланга подключается к канализационной системе.

Барабан всех стиральных машин изготавливается из листовой нержавеющей стали с множеством перфорированных отверстий. Он имеет форму цилиндра, у которого с одной стороны есть большое круглое отверстие для загрузки белья, а с противоположной стороны расположена крестовина, в центре которой находится вал барабана.Именно барабан напрямую контактирует с бельём в процессе стирки. Поскольку рабочая внутренняя поверхность барабана полированная, то при его вращении бельё оставалось бы почти неподвижным, поэтому у барабана предусмотрены так называемые бойники (рёбра), за счёт которых происходит перемешивание белья.

1.8) Фронтальный противовес

Бельё, которое в процессе стирки намокает и становится тяжёлым, создаёт сильный дисбаланс при вращении барабана, особенно на стадии отжима. Для компенсации этого дисбаланса, на бак стиральной машины устанавливают противовесы. Их изготавливают из прочного бетона или чугуна. Количество, форма, вес противовесов и их расположение на баке подбирается инженерами проектировщиками стиральных машин. В рассматриваемой нами модели стиральной машины, данный противовес имеет массу в среднем 15кг.

1.9) Дозатор моющих средств

Дозатор моющих средств — это выдвижная ячейка во фронтальной части стиральной машины, в которую засыпается стиральный порошок и иные моющие средства. У стандартных дозаторов есть три ячейки, они пронумерованы или наделены определённой символикой, указывающие назначение каждой из них. Две ячейки предназначены для засыпания порошка и ещё одна для заливки жидких кондиционеров или смягчителей. На самом деле количество ячеек может быть от одной до пяти.

1.10) Прессостат (реле уровня воды)

Прессостат в первую очередь определяет и контролирует уровень воды в баке стиральной машины, а также может коммутировать электрические цепи нагревательного элемента (ТЭНа) и заливного электромагнитного клапана. Существуют механические и электронные прессостаты. Каждый прессостат имеет пневматический принцип работы. Любой датчик уровня воды настраивается заводом изготовителем на определённые параметры, нарушать которые не рекомендуется. В стиральной машине может устанавливаться от одного до трёх прессостатов.

1.11) Электронный блок управления (ЭБУ)

В любой современной стиральной машине есть электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет всеми электрическими деталями стиральной машины и контролирует их работу. ЭБУ-это мозг стиральной машины, центральным элементом которого является процессор, в котором заложена программа управления стиральной машиной. В некоторых устаревших моделях стиральных машин, эту функцию выполняли электромеханические командные аппараты. Но постепенно все производители перешли к полноценным электронным схемам управления. В одной стиральной машине, может быть от одного до пяти электронных блоков различного назначения.

Самая объёмная деталь стиральной машины — это бак, который способен вмещать от 30 до 65 литров воды. Сегодня при изготовлении бака используют высокопрочный пластик, нержавеющую сталь, а в некоторых устаревших моделях стиральных машин баки изготавливали из обычной стали покрытой эмалью. Бак состоит из двух частей стянутых болтами или хомутом, которые позволяют разбирать его в целях обслуживания или ремонта, так как замена подшипников бака один из распространённых видов ремонта стиральных машин. Но в современных стиральных машинах всё больше и больше используют неразборные баки, что делает их не пригодными для ремонта.

1.13) Ремень привода барабана

Поскольку барабан и основной электродвигатель стиральной машины независимые детали,то для передачи крутящего момента от электродвигателя к барабану стиральной машины используют ремень. Такой тип привода барабана называют ременный. В современных стиральных машинах применяют плоские поликлиновидные ремни. В основном их изготавливают из полиуретана или резины.

1.14) Воздушная камера

Воздушная камера — это полая пластиковая деталь, цилиндрической формы с небольшим штуцером, диаметр которого около 4-5 мм. Данная деталь устанавливается совместно с патрубком сливной системы стиральной машины. Воздушная камера необходима для правильной работы прессостата. При наполнении бака водой, из-за возрастания давления водяного столба, в воздушной камере пропорционально увеличивается давление воздуха, которое через штуцер и по специальному патрубку передаётся диафрагме прессостата, что заставляет последний срабатывать при достижении определённого уровня воды. Прессостат настроен в заводских условиях на определённые параметры давления воздуха, при котором он срабатывает.

1.15) Патрубок слива воды

В баке стиральной машины есть единственное отверстие для слива воды, к которому при помощи хомута крепится патрубок слива. Этот патрубок изготовлен из резины, имеет гофры, что делает его гибким и способным сохранять свою форму. Патрубок слива может иметь различные ответвления, но основные это для воздушной камеры (рассматривали выше) и "улитки" сливного насоса. Также, в сливном патрубке почти все производители стали устанавливать пластиковый шар ("ECO BALL" -эко бол), который препятствует попаданию стирального порошка в сливную систему. Благодаря этому стиральный порошок расходуется рационально.

Читайте также:  Как расшифровывается зип к оборудованию

1.16) Термоэлектрический нагреватель (ТЭН)

Для нагревания воды в стиральной машине, применяют трубчатый термоэлектрический нагреватель или сокращённо ТЭН. При подаче напряжения 220 вольт на контакты ТЭНа, электрическая энергия преобразуется в тепловую, за счёт чего и происходит нагрев воды. В стиральных машинах устанавливают ТЭНы различной мощности, от 800 и до 3000 Ватт. Для контроля температуры воды, во всех современных стиральных машинах используют полупроводниковые датчики температуры, показания которого обрабатываются электронным блоком управления. Эти датчики миниатюрные и поэтому как правило устанавливаются в резиновый уплотнитель ТЭНа. В большинстве стиральных машин, произведённых до 2000 года, для контроля и регулировки температуры применялись механические термостаты с плавной регулировкой температуры воды. Также использовались датчики температуры, которые имели ограниченный диапазон, что не позволяло пользователям стиральных машин подбирать нужный температурный режим нагрева воды 1.17) Электродвигатель привода барабана Для вращения барабана стиральной машины необходим электродвигатель. Стандартно, он крепится непосредственно к баку стиральной машины в нижней части. Самый распространённый — это универсальный коллекторный двигатель. В классической схеме, для передачи крутящего момента от двигателя к барабану стиральной машины используют ремень ( ременный привод барабана) Для того, чтобы бельё во время стирки не перекручивалось, предусмотрен реверсивный режим работы электродвигателя, поэтому барабан стиральной машины вращается попеременно по направлению часовой и против часовой стрелки. За регулирование скорости вращения и направление вращения электродвигателя отвечает электронная система управления (в стиральных машинах без электроники применялись однофазные асинхронные двигатели, которые имели только две скорости — это для режима стирки и для режима отжима).

Амортизаторы необходимы для гашения колебаний бака, поглощения его толчков и ударов действующих на корпус стиральной машины. Амортизаторы всегда применяются в стиральных машинах, совместно с пружинными механизмами. Сам амортизатор состоит из стального цилиндра и поршня со специальными фрикционными вкладышами смазанными демпферной смазкой. Одной стороной амортизатор крепится к баку, а другой к основанию стиральной машины. Количество амортизаторов может быть от двух до четырёх. В некоторых стиральных машинах применяют иную систему гашения колебаний бака, но в данной статье мы не будем их рассматривать

1.19) Шкив барабана

Ведомый шкив барабана — это колесо с ободом или канавкой по окружности, через которое передаётся движение приводного ремня. Шкив жёстко крепится болтом или гайкой непосредственно к валу барабана стиральной машины. Соотношение диаметра шкива барабана к диаметру шкива электродвигателя называется передаточным числом, которое учитывается производителями при проектировании стиральной машины. То есть, в некоторых моделях стиральных машин с абсолютно одинаковыми деталями, максимальное количество оборотов барабана на стадии отжима достигается только за счёт изменения диаметра шкива барабана.

1.20) Патрубок бункера дозатора

Сразу оговоримся, что у бункера дозатора может быть не один, а несколько патрубков. Но рассматриваемый нами патрубок есть в любой стиральной машине. Через этот патрубок, вымываемый из дозатора стиральный порошок и иные средства попадают в бак стиральной машины. Данный патрубок изготовлен из резины и с одной стороны он крепится к баку, а с другой к отверстию в нижней точке бункера дозатора.

1.21) Бункер дозатора

Бункер дозатора — это пластиковый короб, который вмещает в себя выдвижной дозатор моющих средств (см.дозатор моющих средств). К бункеру дозатора может подсоединяться несколько различных патрубков, а в его верхней части имеются каналы с множественными отверстиями, через которые вода вымывает стиральный порошок. Размеры, форма и конструкция бункеров дозатора весьма разнообразна.

1.22) Электромагнитный клапан

Через электромагнитный клапан осуществляется подача воды в стиральную машину. Клапан на входе имеет резьбовую часть к которой прикручивается шланг подачи воды, на выходе расположен штуцер, через который вода поступает в бункер дозатора. У клапана есть управляющий соленоид (электрическая катушка). По сигналу системы управления стиральной машины, на соленоид в нужный момент подаётся напряжение и клапан открывается наполняя стиральную машину водой, а закрывается клапан, когда напряжение на соленоиде отсутствует. Пропускная способность воды через клапан составляет в среднем 10-12 литров в минуту.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа . Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

  • Бак с барабаном и подшипниковый узел.
  • Клапан залива воды.
  • Устройство блокировки люка.
  • Мотор с прямой или ременной передачей.
  • Тахогенератор.
  • Прессостат.
  • ТЭН и термодатчик.
  • Сливная помпа с фильтром.
  • Амортизаторы и пружины.
  • Противовесы.
  • Модуль управления.
  • Металлический корпус.
  • Дозатор для порошка.
  • Сливные и заливные шланги.

Бак и подшипниковый узел

Бак бывает как пластиковым, так и нержавеющим. Внутри него расположен перфорированный барабан с ребрами. При вращении ребра усиливают физическое воздействие на белье, помогают равномерно распределить его перед отжимом. Бак бывает разборный, скрепленный болтами, и неразборный. Барабан вращается за счет подшипника, к которому прикреплены вал и шкив передачи. Наиболее качественные подшипники использует фирма « Занусси» , а премиум-модели « Горение» оснащены подсветкой люка.

Читайте также:  Маркировка колес для садовых тачек

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Бесколлекторные двигатели крепятся непосредственно к баку со стороны задней стенки, это уменьшает вибрации и размеры агрегата. Модели с прямым приводом выпускает компания LG , отремонтировать эту технику самостоятельно невозможно, хотя гарантия производителя на мотор составляет 10 лет.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Наличие в доме насекомых и грызунов тоже может стать причиной неисправности. В машинках « Бош» , « Электролюкс» , « Аристон» , « Канди» , « Вирпул» есть функция самодиагностики, когда узнать причину поломки можно, не разбирая корпус, по коду на экране. Компания AEG оснащает блок управления микропроцессором, а программы можно обновлять с помощью компьютера. Такой процессор учитывает малейшие детали, такие как скорость нагрева и впитывания бельем воды.

Металлический корпус

Корпус является каркасом машинки, обычно сделан из металла или металла и пластика, как в машинах « Ардо» . Верхняя крышка может мыть металлической, пластиковой или ДСП. В последнем случае нельзя класть на нее мокрое белье или проливать воду, она разбухнет и в блок управления попадет влага.

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

Комментировать
70 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector